Подделки итальянских продуктов питания приносят больше прибыли, чем их экспорт
Ежегодно в мире производится контрафактных, якобы итальянских продуктов, на десятки миллиардов евро.
Более двух третей продуктов, продаваемых по всему миру как итальянские, не имеют никакого отношения к этой стране, сообщает агентство ANSA.
Экспортный оборот продовольственной продукции, воспринимаемой как итальянская, составляет более 129 млрд евро, из которых только 40% приходится на компании, на самом деле производящие продукцию в Италии.
Ассоциация фермеров Coldiretti уже много лет обращает внимание, что подобная фальсификация лишает местных производителей рабочих мест и доходов. Если с этим вести эффективную борьбу, в Италии может быть создано до 300 тыс. дополнительных рабочих мест.
Почему итальянские продукты так часто подделывают?
Италия – страна с огромным количеством собственных продуктов питания, получивших зарегистрированные наименования места происхождения товара. Сыры Пармиджано-Реджано и Грана падано, Моцарелла и Рикотта, колбасы Прошутто и Мортаделла, вино Кьянти известны во всем мире и пользуются большой популярностью. В том числе и у фальсификаторов, которые чаще всего обращают внимание на такие страны как Япония, Германия и Бразилия.
Контрафакт приносит больше прибыли, чем общий объем подлинного итальянского экспорта, который превышает 50 млрд евро, наносит немалый экономический ущерб производителям и имиджевый ущерб всей экономике Италии.
Где производят контрафакт?
По данным ассоциации итальянских фермеров Coldiretti, в США до 99% сыров, продаваемых как итальянские, являются результатом работы местных умельцев. Объем рынка аналогов оригинальной итальянской продукции в этой стране уже превышает 40 млрд евро.
Итальянские власти годами ведут борьбу с этим явлением. В некоторых случаях – с успехом. В 2008 году Европейский суд запретил изготовителям из Германии размещать слово «пармезан» на упаковке подделок знаменитого сыра. Позже итальянцы выиграли аналогичную битву у американцев. Среди прочего им запретили вывозить местный пармезан за пределы США.
Несмотря на все усилия, бороться с суррогатами итальянцам придется еще долгие годы. Производители из других стран не прячут изготовленные «итальянские» деликатесы. В ряде регионов они смело создают имитации продуктов питания, а в некоторых государствах такие названия как «Пармезан», «Мортаделла» или «Рикотта» разрешены для легального использования.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников