Подержанные машины в Британии стоят дороже новых. В чем причина парадокса
Цены на старые автомобили стали выше, чем на только сошедшие с конвейера.
Из-за производственных ограничений и нехватки полупроводниковых микросхем у британских автодилеров возникли серьезные проблемы с поставками, сообщает газета The Telegraph.
Дефицит новых автомобилей привел к тому, что британцы все чаще стали покупать подержанные машины. Сегодня самая популярная модель на вторичном рынке 3-5-летний Ford Fiesta, стоимость которого составляет примерно 9 тыс. 770 фунтов стерлингов. В 2019 году его цена была 7 тыс. 448 фунтов стерлингов. Цена трехлетнего Mini Hatch за два года подскочила на 57%. В 2019-м его можно было купить за 9 тыс. 811 фунтов, теперь за него нужно будет выложить более 15 тыс. фунтов.
Производители компьютерных микросхем из-за пандемии временно прекратили работу в начале 2020 года. Закрылись автозаводы, были отменены заказы на автомобильные запчасти, в том числе на электронику, производители пересматривали свои бюджеты.
Несмотря на то, что все это произошло более года тому назад и объем производства микросхем вернулся к нормальному уровню, автопроизводители все еще не могут получить их в достаточном количестве. Увеличился срок поставок автомобилей, купить машину с нулевым пробегом стало непросто.
На протяжении многих лет самой дешевой машиной в Британии была
Dacia Sandero, ее продавали по цене 9 тыс. 800 фунтов, теперь средняя стоимость этого автомобиля с пробегом 16 тыс. км – не менее 11 тыс. 700 фунтов стерлингов, что на 1 тыс. 900 дороже.
Та же тенденция и в сегменте дорогих машин, если новая Tesla стоит 94 тыс. фунтов, то такой же подержанный электрокар продается в среднем за 103 тыс. фунтов стерлингов. Range Rover Evoques с пробегом стоит в среднем на 3 тыс. фунтов дороже абсолютно нового.
По данным Auto Trader Group, крупнейшего в Великобритании цифрового рынка новых и подержанных автомобилей, доля автомобилей младше одного года, которые стоят дороже, чем новые автомобили, с 4% в начале года теперь выросла до 17%.
Чтобы извлечь максимальную прибыль, некоторые автолюбители стали продавать свои подержанные автомобили.
Автомобильные эксперты говорят, что проблема не только в дефиците компьютерных микросхем, ощущается нехватка и таких материалов, как медь, алюминий и кобальт.
На прошлой неделе покупатели подержанных автомобилей в Великобритании потратили почти на 25% больше, чем в тот же период год назад. Специалисты объясняют это столкновением «чрезвычайно высокого» спроса и очень низкой доступности, чего не было за последние 30 лет.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников