Поездка на заправку во Франции – серьезное испытание для кошелька
Французские автомобилисты платят за топливо больше, чем их европейские соседи.
Новые данные показывают, что стоимость бензина и дизеля во Франции на 16% выше, чем в начале прошлого года, сообщает портал Europe1.
Опубликованные данные Европейской комиссии побудили министра энергетического перехода Аньес Паннье-Рунаше призвать цены «падать быстрее». Средняя цена во Франции на прошлой неделе за литр неэтилированного бензина 95 E10 составляла 1,86 евро, а стоимость дизельного топлива – 1,67 евро за литр. Это ниже максимумов, наблюдавшихся ранее в этом году, но все же заметно больше, чем автомобилисты платят в Германии, Италии, или Испании.
В то же время за последний год цены на нефть упали. На прошлой неделе цена на нефть марки Brent составляла 72,80 доллара за баррель, что значительно ниже цены 120 долларов за баррель весной 2022 года.
Средняя цена литра дизельного топлива в Германии на 1 мая составляла 1,60 евро, бензин стоил 1,84 евро. В тот же день дизельное топливо в Италии стоило 1,67 евро за литр, а бензин – 1,82 евро. Цены в Испании были еще ниже – дизельное топливо стоило 1,41 евро, а бензин – 1,58 евро.
В Великобритании средняя цена литра дизельного топлива в конце апреля составляла 1,59 фунта за литр (1,83 евро), а бензина – 1,46 фунта за литр (1,68 евро).
Субсидия французского правительства на цены на топливо, которая применялась на заправках в течение большей части 2022 года, теперь подошла к концу, хотя семьи с низким доходом во Франции могут претендовать на получение субсидии, чтобы покрыть расходы на заправку их автомобиля.
Однако поставщики, надеющиеся восстановить прибыль после значительных скидок в 2022 году, говорят, что остановки нефтеперерабатывающих заводов в октябре и марте из-за споров о заработной плате и пенсионной реформе создали «огромный логистический беспорядок», который до сих пор не решен. Нефтеперерабатывающие заводы возобновили производство, запасы были пополнены, но «мы все еще не вернулись к нашему стандартному уровню оптимизации затрат на сбыт», сообщила лоббистская группа нефтяной промышленности UfIP.
Профсоюз нефтяной промышленности также заявил, что этанол на растительной основе, добавляемый к традиционному топливу по экологическим причинам, делает бензин более дорогим, особенно потому, что автомобилисты во Франции используют пропорционально больше бензина 95 E10, который содержит в два раза больше топлива на растительной основе, чем обычный бензин 95 E5.
Согласно данным, опубликованным Европейской комиссией 1 мая, только датские и финские заправки устанавливают более высокие цены, чем во Франции.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников