В мире

Пока без дорожной карты, или Кораблям и морякам нужны пристани

Более трех тысяч итальянских моряков не могут сойти на землю и вернуться в Италию.

По данным национальной ассоциации судовладельцев Confitarma, более 400 торговых судов не могут заходить в порты из-за пандемии и ограничений на поездки, сообщает итальянская газета Corriere della sera.. Экипажи не могут сойти на берег, их не могут заменить уже несколько месяцев, некоторым морякам отказали в медицинской помощи. Одного из моряков, перенесшего инсульт на корабле, смогли доставить в больницу лишь через четыре дня. Тысячи моряков, которые должны были заменить экипажи кораблей в итальянских портах, сейчас заблокированы и фактически находятся без работы.   

Проблема касается не только Италии и носит глобальный характер. Не менее 150-170 тыс. человек сейчас находятся на кораблях в Атлантическом, Тихом и Индийском океанах и столько же – на берегу для смены. С этой ситуацией справляться все сложнее из-за стресса, которому подвержены моряки в море, а также из-за рисков, сложившихся в мировой торговле, которая почти на 90% ведется морем. Несколько дней тому назад экипаж немецкого танкера отказался выходить из порта, если людей не заменят.

Ситуация осложняетс и в тем, что 16 июня истекает срок действия контрактов о найме, заключенных между судовладельцами и профсоюзами после чрезвычайной ситуации, связанной с пандемией. С этого дня суда могут оставаться в порту.

В конце марта Международная палата судоходства (ICS, крупнейшая организация судовладельцев) направила открытое письмо руководителям ряда учреждений ООН. В обращении было напоминание о том, что «каждый месяц около ста тысяч моряков должны заменять на судах, где они работают». ICS  попросила уважать международные морские правила, которые регулируют разумное рабочее время и благосостояние экипажей. Была также просьба, чтобы во время пандемии к работникам морских судов относились как к «ключевым работникам» и предоставили «соответствующие освобождения от всех национальных ограничений на поездки, когда они покидают или прибывают на свое судно».

В начале мая судовладельцы и профсоюзы сектора судоходства подготовили дорожную карту из 12 пунктов, чтобы решить эту проблему. Однако до сих пор правительства различных стран, в том числе и «большой двадцатки», очень мало рассматривали подобные случаи. Только теперь, когда ситуация начинает выходить из-под контроля, некоторые страны, например, Сингапур, Голландия и Великобритания, начинают вводить изменения.

Сергей КИРИК

Фото из открытых интернет-источников