Пока в тестовом варианте: камеры проверят возраст покупателей алкоголя
Крупные сети британских супермаркетов начали тестировать автоматизированную систему проверки возраста покупателей.
Это часть программы Министерства внутренних дел Великобритании, цель которой – разработать технологии, предотвращающие покупку алкоголя несовершеннолетними. В период тестирования для определения возраста клиента будут использоваться специальные камеры. Сегодня на кассе самообслуживания такую покупку подтверждает сотрудник магазина, сообщает BBC.
Новая технология уже используется в безналичном магазине Aldi в Лондоне. Устанавливают такую систему в некоторых магазинах и торговые сети Asda, Coop и Morrisons.
С согласия клиентов, камера распознает их возраст с помощью специальных алгоритмов. Если система определит, что клиенту меньше 25 лет, покупателю потребуется предоставить удостоверение личности сотруднику. Уже протестировано более 125 тыс. лиц в возрасте от 6 до 60 лет. Алгоритм определил их возраст с точностью в полтора-два года.
Разработчики подчеркивают, что эта система не распознает лица для сравнения их с имеющимися в базе данных. Также система не сохраняет изображения.
Проблемы с конфиденциальностью возникли в 2020 году: тогда 18 магазинов протестировали систему распознавания лиц, которая предупреждала сотрудников клиентов о «краже или антиобщественном поведении». Тем временем, сеть супермаркетов Sainsbury’s протестировала скрытый детектор с искусственным интеллектом, который отправлял видеоматериалы сотрудникам службы безопасности, если покупатель клал какой-либо предмет в карман.
Сергей КИРИК
Фото с сайта pixabay