Покупателям резко разонравились немецкие электромобили
Автомобильная промышленность Германии борется с падением спроса на электромобили.
О проблемах с продажами сообщают BMW, Mercedes и Volkswagen. Tesla пока продает, но с очень большим дисконтом, информирует немецкий портал Auto motor sport.
Совсем недавно немецким автолюбителям приходилось ждать заказанные электромобили более года, однако теперь они «скучают» на площадках в ожидании покупателей.
Такая ситуация влияет не только на гиганта немецкого автопрома Volkswagen, но и на весь конгломерат автопроизводителей VAG. Спрос на e-Porsche Taycan сократился вдвое, у Seat оказалось много доступных, но мало кому нужных Cupra Born. Недавно Volkswagen доставил без запроса нескольким дилерским центрам десятки ID-моделей (разные версии ID.3, ID.4, ID.6), с которыми они теперь не знают, что делать.
Несколько причин кризиса
Нынешний кризис вызван несколькими факторами. В первую очередь, нехваткой деталей, таких как полупроводники и кабельные жгуты. Проблемы с их поставками начались еще во время пандемии и продолжились после начала боевых действий в Европе. Это привело к недозагрузке мощностей. Многие производители, в том числе VW, рассчитывали на повышенный спрос на электромобили, и поэтому наняли временных работников и перераспределили имеющиеся ресурсы.
В то же время сокращение и отмена государственных субсидий привели к падению спроса на электрокары в ряде европейских стран. В результате электромобилей было сделано больше, чем желающих их купить. Неравномерный запуск моделей ID на рынок и проблемы с их качеством, в частности, дополнили неутешительную статистику.
Глава концерна VW Томас Шефер заявил о резком падении спроса на электромобили и сказал, что немедленное прекращение их производства является временным решением, чтобы хотя бы приблизиться к планам продаж. В кулуарах поговаривают, что без лицензионного бизнеса в Китае и прибыли от послепродажного обслуживания концерн едва ли смог вообще что-то продавать.
Электромобилей больше, чем клиентов
В прошлом году Volkswagen получил около 75 тыс. заказов на модели ID.4, в этом году нет даже 20 тыс. Несколько лучше обстоит дело с Audi Q4 E-Tron и Skoda Enyaq, но это в недостаточной степени помогает концерну Volkswagen спасти положение. Существует риск того, что срочные контракты рабочих не будут продлены, а завод VW в Цвиккау и вовсе рассматривает возможность сокращения рабочей нагрузки с трех до двух смен.
Будет ли снижена цена на электромобили?
В грустной ситуации, когда спрос на электромобили падает, а склады переполнены, оказался не только бренд из Вольфсбурга. Теперь компании хотят предотвратить финансовые трудности, сокращая расходы. Ситуация может сложиться в пользу покупателей, которые дождутся скидок и даже значительного снижения цен на электромобили. В противном случае они, вероятнее всего, выберут традиционные автомобили с двигателем внутреннего сгорания.
Иван ВИШНЕВСКИЙ
Фото из открытых интернет-источников