Полякам приходится сокращать расходы
Быстрорастущие цены вынуждают жителей Польши отказываться от покупки товаров первой необходимости.
Объемы покупки продуктов питания, одежды и обуви сильно сократились. Это серьезно влияет на рынок, сообщает польская газета Rzeczpospolita.
По данным исследования рынка компанией GfK Polonia, быстро растущие цены заставляют поляков менять свои привычки. Например, за последние девять месяцев около 3% домохозяйств, почти 400 тыс., полностью отказались от покупки спиртных напитков. Немногим менее 3% домохозяйств отказались от покупки свежей рыбы, чая, сливочного масла в пользу более дешевого маргарина или растворимого кофе.
Это влияет на весь рынок. За девять месяцев 2022 года стоимость продуктов питания, купленных польскими домохозяйствами, увеличилась на 10,3%. Это результат повышения цен, поскольку объем покупок сократился на 2%. Поляки стали ограничивать расходы и покупать меньше, однако платить им все равно приходится больше.
Только каждое десятое домохозяйство в Польше не ограничивает расходы, в том числе и на основные продукты. Производители и продавцы готовятся к усилению негативных тенденций на рынке.
Другой источник – приложение для умных покупок Listonic подтверждает, что в октябре 2022 года наблюдалось снижение интереса к алкогольной продукции, такой как водка, вино и пиво – на 28%, 23% и 20% соответственно, по сравнению с тем же периодом 2021 года.
Приложение также отмечает снижение интереса к мясу. В октябре наибольшее снижение на 35% коснулось мяса индейки, а в целом по птице – на 25%. Интерес к говядине снизился на 27%, к свинине – на 18%.
– Нельзя отрицать, что текущая ситуация отражается на наших кошельках и напрямую влияет на содержимое корзины покупок. Покупатели ищут возможности сэкономить, они больше присматриваются к ценовым акциям, – говорит руководитель отдела коммуникаций и PR сети Aldi в Польше Агата Бернацка.
В целом от 36% до 46% поляков стали экономить на развлечениях вне дома, на посещении ресторанов, покупках одежды и обуви.
Иван ВИШНЕВСКИЙ
Фото из открытых интернет-источников