Поляки экономят на продуктах. Но продолжают покупать дорогой алкоголь
Рынок в Польше растет только за счет роста цен, потому что в действительности покупательская способность жителей сокращаются. Алкоголь по-прежнему занимает самую большую долю в расходах на питание.
Поляки экономят деньги на многих товарах, но не на алкоголе. На вино, водку и пиво они тратят в три раза больше, чем на молоко. Алкоголь по-прежнему занимает самую большую долю в расходах на продукты питания.
Газета отмечает, что последние данные глобальной компании NielsenIQ, предоставляющей наиболее полную и объективную информацию о потребительском поведении, показывают, что в общей сложности так называемые корзина основных расходов на продукты питания и химикаты в закупках поляков в 2023 году составила 275,3 млрд злотых. Это означает рост на 11,8% по сравнению с 2022 годом. Однако расходы на продукты питания составляют 200,5 млрд злотых, также на 11,8% больше в годовом исчислении.
Хотя потребители уже несколько лет говорят об экономии, структура расходов немного изменилась: большая часть из них приходится на алкоголь.
Данные показывают, что в 2023 году на водку было потрачено 16,8 млрд злотых, а на пиво – 22,8 млрд. На такие продукты, как молоко, масло и маргарин потрачено по 5,1 млрд злотых на каждый.
Доктор Мариуш Возняковский с факультета менеджмента, кафедры маркетинга Лодзинского университета, пояснил, что потребители чаще всего сокращают расходы, связанные, в частности, с развлечениями, потому что «они относительно наиболее распространены и их легче всего ограничить в условиях увеличения расходов на основные нужды, такие как еда, оплата услуг, здравоохранение, в процентном отношении к получаемому доходу».
Он добавил, что «в этой связи употребление алкоголя дома в одиночестве или вместе с близкими людьми может стать заменой различных форм развлечений, не связанных с употреблением алкоголя». Потребительские привычки поляков явно меняются. Среди сортов пива быстрее всего растут безалкогольные, а среди крепких спиртных больше всего набирают популярность такие напитки, как джин, ром и виски.
В свою очередь аналитики Евростата сообщают, что рынок алкогольных напитков в Польше в последние годы пережил значительный рост, обусловленный изменением предпочтений клиентов и местными особыми обстоятельствами.
В Польше сильна культура употребления алкоголя, потребители традиционно отдают предпочтение пиву и водке, но в последние годы произошел сдвиг в сторону премиальной и крафтовой продукции.
Еще одной тенденцией на рынке является растущий спрос на спиртные напитки премиум-класса, особенно на виски и джин.
Иван ВИШНЕВСКИЙ
Фото из открытых интернет-источников