В мире

Поляки штурмуют магазины и запасаются продуктами через интернет

Магазины реагируют спокойно, продукты на полках пополняются регулярно.

Ажиотаж в продуктовых магазинах показывает, что люди хотят защитить себя от возможной эпидемии, пишет польская Gazeta Wyborcza.

По данным независимой маркетинговой компании Nielsen, продажа риса в польских магазинах возросла на 95%, мучной продукции – на 84%, макаронных изделий – на 65%. По сравнению с тем же периодом минувшего года сильно увеличились продажи чистящих средств – мыла на 66%, туалетной бумаги на 24%.

Если обычно покупки, заказанные через интернет, доставлялись в тот же день, то сейчас заказчику приходится ждать доставки до 7 дней. В последнюю неделю февраля стоимость корзины товаров повседневного спроса увеличилась на 17% как для продуктов питания, так и для косметики и товаров бытовой химии.

Эксперты отмечают повышение осведомленности населения и в связи с этим растущий спрос на средства гигиены как безусловно положительный сигнал, но советуют сохранять спокойствие.

Торговые сети спокойно реагируют на нынешнюю ситуацию. Товары и продукты, пользующиеся наибольшим спросом, своевременно и регулярно поставляются в магазины.

Во всех крупных торговых центрах регулярно проводятся профилактические уборки дезинфицирующими средствами. Сотрудники проходят дополнительное обучение, усилены меры по информированию сотрудников о принципах гигиены в отношении частого мытья рук, использования дезинфицирующих средств в магазине и перчаток в отделах со свежими продуктами. Руководители торговых центров особо указывают, что клиентам желательно избегать оплаты наличными.

Несколько дней назад представитель Всемирной организации здравоохранения сообщил, что банкноты могут способствовать распространению коронавируса. Поэтому лучше расплачиваться безналичным путем, используя бесконтактные транзакции. Но если кто-то расплачивается банкнотами, то после должен тщательно вымыть руки.

Сергей КИРИК

Фото из открытых интернет-источников