В мире

Предрождественский хаос во Франции: забастовка продолжается третью неделю

Желающие отправится на рождественские каникулы французы столкнулись с отмененными поездами и переполненными дорогами.

Против планов правительства капитально реформировать пенсионную систему страны выступают крупнейшие французские профсоюзы, сообщает France Presse.

Национальный железнодорожный оператор SNCF заранее проинформировал пассажиров об отменах рейсов и предложил обменять билеты. Сейчас работает лишь половина скоростных поездов, а расписание региональных поездов, в том числе и в Париже, серьезно нарушается.

Сотни тысяч жителей Франции и туристов ищут другие виды транспорта, резко увеличилось бронирование мест в автобусах и таких сервисах, как BlaBlaCar. Главные дороги страны переполнены.

В связи со сложившейся обстановкой президент Франции Макрон обратился к бастующим рабочим: «Забастовки оправданы и защищены конституцией, но я думаю, что в жизни нации бывают моменты, когда хорошо соблюдать перемирие из уважения к семьям и семейной жизни», – сказал Макрон.

Президент Франции добавил, что приостановление всеобщей забастовки не означает отказ профсоюзов от своих требований, но продемонтрирует «чувство ответственности и уважения к французам, желающим воссоединиться в это праздничное время».

Эмманюэль Макрон также пообещал отказаться от своей будущей президентской пенсии в пользу «универсальной системы», предусмотренной новой пенсионной реформой.

Специальная пенсия бывшим президентам гарантируется законом 1955 года. Она равняется зарплате действующего государственного советника. В настоящее время годовая зарплата госсоветника составляет 75 тысяч евро. Таким образом, бывшие президенты (во Франции их сейчас трое) получают ежемесячно около 6 тысяч евро до вычета налогов. К этому могут прибавляться жалованья от другой деятельности.

Однако французское правительство и профсоюзные лидеры не смогли положить конец противостоянию на минувшей неделе, а потому большинство транспортных профсоюзов призвали к продолжению забастовок в праздничные дни и после них.

Активное противостояние запланированным правительственным реформам со стороны именно транспортников объясняется тем, что в настоящее время машинисты поездов могут выходить на пенсию в 52 года. Реформа же предполагает, что для выхода на пенсию им придется работать до 62 лет, а для получения полной пенсии – 64 года.

Правительство утверждает, что новая система будет более прозрачной и справедливой, но профсоюзы и поддерживающие их рабочие считают, что реформа поможет лишь богатым, им же придется работать еще больше и получать более низкие пенсии.

Сергей КИРИК