Наверх

Продажи падают. В Германии десятки тысяч электрокаров ждут клиентов

17 июня 2024

Эксперты бьют тревогу: электромобилей на площадках продаж становится все больше. Хотя экспорт и растет, он не компенсирует плохую ситуацию со сбытом.

В Германии на данный момент около 100 тыс. непроданных электромобилей, которые припаркованы на стоянках у заводов, у дилеров или в портах, сообщает портал Moto.

Это касается как автомобилей немецких производителей, так и импортных. Причиной этому стало внезапное прекращение субсидий на электромобили в Германии, что повлекло за собой резкое падение спроса. Германия прекратила субсидирование в декабре прошлого года.

Автомобильные компании переосмысливают свою первоначальную стратегию, которая исключала модели с двигателями внутреннего сгорания и продвигала электромобили. За последние недели несколько брендов изменили свою точку зрения.

Федеральное статистическое управление Германии сообщило в мае, что экспорт электромобилей значительно увеличился в прошлом году – 786 тыс. автомобилей на сумму 36 млрд евро. Рост составил 58%, то есть каждый четвертый новый автомобиль, проданный Германией за границу, был электрическим.

Немецкие бренды пытаются отреагировать, меняя свои планы и желая производить дольше и даже разрабатывать двигатели внутреннего сгорания. Есть также идеи по созданию более дешевых электромобилей. Автогигант Volkswagen объявил о планах продажи электромобилей с 2026 года по цене 25 тыс. евро. Еще через год должны появится модели по еще более низкой цене.

Эксперты Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA) говорят, что электромобили, произведенные в Европе, не могут конкурировать с импортом из таких стран, как Китай. Они сталкиваются с более высокими затратами на производство аккумуляторов, повышенными затратами на рабочую силу и более низким уровнем производительности, неконкурентоспособными ценами на энергоносители, недостаточным доступом к критически важному сырью и нормативно-правовой базе.

Хотя Европа инвестировала 250 млрд евро и рассчитывает на электрификацию, ей не хватает рыночных стимулов для поддержки спроса. Многие аналитики не сомневаются в том, что будущее за электромобилями, они тише, требуют меньшего обслуживания, дешевле, лучше для окружающей среды в целом и для качества воздуха. Технологии готовы, их просто нужно масштабировать.

Тем не менее, для декарбонизации автомобильного транспорта потребуется нечто большее, чем просто переход на электромобили. Компаниям также придется сделать все цепочки производственных операций менее затратными и более устойчивыми. Для этого нужно использовать больше возобновляемых источников энергии, внедрять инновационные технологии на протяжении всего процесса производства транспортных средств, улучшить использование воды и стратегии переработки отработанных материалов.

Иван ВИШНЕВСКИЙ

Фото из открытых интернет-источников

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
24 июля 2024 23 июля 2024 22 июля 2024
Все новости