В мире

Профсоюзы Германии: государство несет ответственность за условия работы машинистов

Профсоюз машинистов поездов потребовал повышения заработной платы.

Как сообщает агентство Deutsche Welle, двухдневная предупредительная забастовка машинистов Deutsche Bahn началась вечером вторника и продлится до утра пятницы. 

Ответственность за отказ от выхода на железнодорожные линии профсоюз машинистов поездов GDL возложил на руководство государственного концерна Deutsche Bahn AG (DB).

Глава профсоюза GDL Клаус Везельски заявил, что 95% членов профсоюза от участвовавших в заочном референдуме, высказались за предупредительную забастовку. Везельский обвинил руководство Deutsche Bahn в обмане и  раскритиковал высокие зарплаты менеджеров. По мнению главы GDL, немецкое государство как собственник концерна должно взять на себя ответственность за ситуацию в компании. 

Еще в начале июня профсоюз GDL объявил о провале переговоров об улучшении условий труда, которые продолжались несколько месяцев. Профсоюз требовал повышения заработной платы на 3,2% и единовременного пособия по коронавирусу в размере 600 евро для машинистов. В свою очередь немецкая железнодорожная компания заявила, что пострадала от кризиса пандемии и наводнения, и предложила повышение зарплаты в два этапа: с 1 января 2022 года на 1,5% и с 1 марта 2023 года на 1,7%. В профсоюзе сочли, что этого недостаточно. Не устроил профсоюз машинистов и коллективный договор, уже заключенный с более крупным профсоюзом работников железной дороги и транспорта EVG.

Из-за забастовки путешествующих на поездах по Германии ждут значительные трудности, поскольку такая акция затронет городской и пригородный железнодорожный транспорт. Во время последней забастовки GDL 6 лет назад был реализован план действий в чрезвычайных обстоятельствах, который позволил поддерживать около трети междугородных железнодорожных сообщений на основных маршрутах. Однако большинство региональных поездов и городских железных дорог были остановлены.

Нынешняя ситуация происходит во время напряженного летнего курортного сезона, когда количество железнодорожных перевозок стало возрастать из-за уменьшения ограничений.

Профсоюзный лидер подчеркнул, что для забастовки никогда не бывает подходящего времени, но машинисты возобновят работу в пятницу утром, чтобы не препятствовать поездкам людей в выходные.

Сергей КИРИК

Фото из открытых интернет-источников