Профсоюзы продолжают бороться с компанией «Боинг»
Американская корпорация Boeing и профсоюз машиностроителей возобновили переговоры, поскольку забастовка парализовала работу заводов.
Переговоры возобновились после того, как в конце прошлой недели около 33 тыс. сотрудников объявили забастовку, фактически остановив два завода в районе Сиэтла, сообщает France 24.
Некоторые источники сообщают, что цель нынешних переговоров – «восстановить отношения» между профсоюзом и Boeing.
«Мы едины и сильны, как никогда, поэтому мы сражаемся бок о бок с непоколебимой верой в наше дело», – заявил на своем сайте Международный профсоюз работников машиностроения и аэрокосмической промышленности (IAM).
В свою очередь финансовый директор корпорации Boeing Брайан Уэст в служебной записке для сотрудников заявил: «Наш бизнес переживает трудный период. Мы должны предпринять определенные действия, чтобы сохранить денежные средства и защитить наше общее будущее». На конференции инвесторов Уэст отметил, что компания стремится вернуться за стол переговоров и «заключить сделку».
Переговоры, в которых примут участие федеральные посредники, направлены на скорейшее урегулирование первой забастовки на заводах Boeing с 2008 года. Сейчас авиационный гигант стал терпеть убытки и подвергся пристальному вниманию со стороны регулирующих органов и клиентов после инцидентов, связанных с безопасностью полетов.
Компания Boeing надеялась предотвратить забастовку после достижения 8 сентября предварительного соглашения с руководством IAM. Оно включало общее повышение заработной платы на 25% в течение 4 лет, сокращение обязательных сверхурочных работ и обещание строить следующий новый самолет в Пьюджет-Саунд.
Однако рядовые работники раскритиковали сделку, назвав ее недостаточной, объявив цифру в 25% вводящей в заблуждение в свете отмены соглашения о ежегодной премии для работников. Рабочие также были недовольны другими элементами соглашения, включая пенсии.
В основе недовольства сотрудников лежит более, чем десятилетний период фактической стагнации заработной платы в то время, когда потребительская инфляция давила на бюджеты.
Аналитики Bank of America отметили, что Boeing, скорее всего, придется пойти на дальнейшие уступки и приблизиться к первоначальному предложению IAM о повышении заработной платы на 40%.
Последняя забастовка, которая состоялась в 2008 году и продлилась 2 месяца, нанесла ущерб чистому доходу Boeing в размере 1,2 млрд долларов. Если забастовка состоится и на этот раз, она может быть столь же дорогостоящей.
Для компании, которая с 2019 года потеряла 33 млрд долларов, забастовка, которая фактически останавливает производство самолетов – это последнее, что ей нужно. Но такова реальность для находящейся в тяжелом положении авиакорпорации Boeing.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников