Наверх

Прощай, Ariel и Dove: французы изменили свои покупательские привычки

27 сентября 2023

Французские потребители стали чаще экономить из-за роста цен: отказываются от покупок, которые еще недавно казались необходимыми.

Рост цен вызвал изменения в привычках французов, серьезно упали продажи средств личной гигиены и моющих средств, сообщает агентство Reuters.

Общие объемы продаж гелей для душа, шампуней, средств для мытья посуды, стирального порошка, туалетной бумаги и других товаров упали из-за роста цен на продукцию крупных корпораций, таких как P&G и Unilever.

По словам главного экономиста группы розничной торговли Eurocommerce Антона Дельбарра, покупатели теперь больше ориентируются на собственные, альтернативные известным мировым марки торговых сетей.

«Заметно, что некоторые люди стали меньше есть, реже принимать душ, нечасто убираются в доме или используют немного меньше средств для посудомоечной или стиральной машины», – отметил Дельбарра.

Правительство Франции намерено уменьшить продовольственную инфляцию за счет бюджета, а также принять закон, предусматривающий проведение ежегодных переговоров между производителями продуктов питания и супермаркетами.

Производители продуктов питания, такие как Nestlé и PepsiCo, подвергаются критике со стороны супермаркетов и политиков за то, что они «не сотрудничают» в переговорах по ценообразованию.

Оператор супермаркетов во Франции, компания Carrefour, на прошлой неделе установила ярлыки с пометкой «шринкфляция» на продукты, которых в упаковке стало меньше без снижения цены.

Товары крупных брендов, такие как стиральный порошок Ariel и мыло Dove, в течение многих лет доминировавшие на рынке, теряют лидирующие позиции в продажах. Объемы продаж гелей для душа популярных марок упали на 6% в целом и на 10% для крупных брендов, но выросли на 14% для товаров под другими торговыми марками.

Хотя объемы продаж стиральных порошков снизились примерно на 2% по всей категории, они выросли на 28% для брендов частных марок.

Генеральный директор торговой сети Carrefour Александр Бомпар сказал, что высокие цены вынудили потребителей значительно сократить расходы на товары первой необходимости.

«Люди придерживаются нормирования, отчасти из-за снижения покупательной способности, а также потому, что зарплаты всегда отстают от инфляции», – сказал экономист Антон Дельбарра. «Как только зарплаты догонят уровень инфляции, этот эффект, вероятно, уменьшиться, но отчасти он сохранится, потому что люди создают новые привычки».

По мнению аналитика Бруно Монтейна, снижение объемов потребительских товаров во Франции происходит из-за слабой экономики страны.

Сергей КИРИК

Фото из открытых интернет-источников

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
23 ноября 2024 22 ноября 2024 21 ноября 2024 20 ноября 2024
Все новости