В мире

Российские дальнобойщики обсудили, как выполнить требования Минтранса по режиму отдыха

Более 10 профессиональных участников рынка грузоперевозок во главе с одним из лидеров рынка ГК «Деловые линии» обсудили в Екатеринбурге актуальные проблемы отрасли, пишет Газета.ру. Как ни странно, это не система взимания платы за проезд по федеральным трассам «Платон» – с ней смирились и перевозчики, и клиенты, признали участники.

Гораздо больше перевозчиков, как оказалось, волнует вопрос: как выполнить приказ Минтранса (№ 15) о режиме труда и отдыха дальнобойщиков?  Согласно документу, водитель может работать не более 42 часов в неделю. А безостановочно ехать – не более 4 часов. Это очень сложно выполнить: стоянок, где водители могли бы отдохнуть, не хватает, а на некоторых направлениях их вовсе нет. Это, конечно, сказывается на работоспособности водителя. Кроме того, ГИБДД постоянно проводит проверки вместе с трудовой инспекцией и прокуратурой, жаловались участники.

«Проблема соблюдения режима труда и отдыха – одна из самых значимых в отрасли», – констатирует директор управления по экспедиторской деятельности «Деловых линий» Михаил Петров. Крупные транспортные компании вынуждены пересматривать внутренние правила, снижать ежесуточные пробеги. Некоторые игроки рынка даже закрепляют ограничение пробега машин до 500 км в день в договорах с клиентами. При этом средний пробег водителя-дальнобойщика по стране порядка 700 км в сутки.

Если бы на этих стоянках и в других придорожных сервисах появилась возможность расплатиться картой, было бы куда удобнее, чем возить с собой наличные деньги, также отметили перевозчики.

Мнение профессиональных участников рынка грузоперевозок, высказанное в ходе обсуждения за «круглым столом», будет передано в российское Министерство транспорта.