В мире

С новой технологией аккумуляторов: китайский ответ зарубежным электромобилям

Китайский автопроизводитель Nio выпустил свой первый электрокар с запасом хода 1000 км.

Как сообщает Reuters, потенциально этот лимузин может быть полностью автономным и конкурировать с ведущими брендами.

Презентация нового автомобиля Nio ЕТ7 в городе Чэнду состоялась в день, когда америкаснкий автоконцерн Tesla начал продавать свой внедорожник Model Y на китайском рынке.

Поставившая на рынок 43728 автомобилей компания Nio имеет рыночную капитализацию более 92 млрд долларов, что превышает показатели таких автопроизводителей, как Daimler AG и General Motors Co. В разработку китайских электромобилей инвесторы уже вложили миллиарды долларов.

Генеральный директор Nio Inc Уильям Ли сказал, что новая технология аккумуляторов обеспечит модели ET7 запас хода более 1000 км без подзарядки. Стартовая цена составит 378 тыс. юаней (58378 долларов США) за автомобиль без аккумуляторной батареи, одного из самых дорогих компонентов электромобиля. Батареи можно арендовать и менять на специальных станциях компании за считанные минуты. С аккумуляторным блоком стартовая цена составляет 448 тыс. юаней (69308 долларов). Планируется, что новый электромобиль будет оснащен системой автономного вождения и парковки. Пока не ясно, когда это станет доступно.

Nio стремится расширить линейку продуктов, чтобы привлечь больше клиентов. На рынке легковых автомобилей Китая седаны и внедорожники составляют около 46% от общего объема продаж. Предполагается, что новый китайский электромобиль ЕТ7 будет конкурировать с Porsche Taycan и Tesla Model S.

Иван ВИШНЕВСКИЙ

Фото из открытых интернет-источников