Самый большой электрокорабль в мире спущен на воду
Электромобили уже никого не удивляют, появляются первые электросамолеты, на воду спущен большой пассажирский лайнер… На этот раз мир поразила Австралия.
Первоначально предполагалось, что судно будет работать на сжиженном природном газе, но заказчик и производитель решились на революционное изменение, сообщает The Guardian.
Что из себя представляет необычный корабль?
В пятницу, 2 мая, австралийская судостроительная компания Incat спустила на воду на верфи в Хобарте, остров Тасмания, крупнейшее в мире 130-метровое судно на аккумуляторных батареях. Компания назвала это событие «гигантским скачком вперед в области устойчивого судоходства» и «самым важным» проектом, который она когда-либо реализовывала.
Первый электроход был построен по контракту с южноамериканским паромным оператором Buquebus. Вскоре лайнер будет курсировать между аргентинской столицей Буэнос-Айресом и Уругваем. Необычный корабль будет работать исключительно на электроэнергии, получаемой от аккумуляторов. Он способен перевозить до 2100 пассажиров и 225 транспортных средств через реку Ла-Плата, через которую проходит граница между Аргентиной и Уругваем.
Крупнейший электроход на аккумуляторах
Компания Incat надеется построить «как можно больше экологически чистых судов для мирового рынка, как здесь, в Австралии, так и за рубежом».
«Это исторический день – не только для Incat, но и для будущего судоходства. Это не только крупнейший электрокорабль в мире, но и крупнейший электромобиль такого рода из когда-либо построенных. Мы строим суда на Тасмании уже более четырех десятилетий, но Hull 096 – это переломный момент», – сказал генеральный директор Incat Роберт Клиффорд.
Электроход оснащен более чем 250 тоннами аккумуляторов, подключенных к 8 двигателям, поставленным компанией Wärtsilä. Корабль имеет более 40 мегаватт-часов установленной мощности.
«Паромы играют ключевую роль в удовлетворении растущего спроса на экологически чистые транспортные решения, а электрификация судов является ключевым решением, позволяющим сектору перейти к нулевому уровню выбросов», – заявил генеральный директор Wärtsilä Marine Роджер Хольм.
Какое топливо сегодня используется на кораблях?
В настоящее время наиболее распространенным видом топлива на морях является мазут – топливо с высоким содержанием серы, получаемое из остатков переработки сырой нефти. Альтернативные виды топлива, такие как аммиак, метанол и водород, используются лишь в ограниченных масштабах. В последние годы также проводились эксперименты с использованием вспомогательных парусных движителей, несколько грузовых судов, оснащенных таким решением, уже бороздят океаны.
По оценкам специалистов, до 85% мировых перевозок осуществляется морским транспортом (более 10 млрд тонн в год). На суда приходится очень большая доля мировых выбросов углекислого газа, достигающая 2,5-3%.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников