Наверх

Санта-Клаус в этом году много подарков не принесет

16 ноября 2023

Готовясь к Рождеству покупатели в Европе и США отдают приоритет продуктам питания и предметам домашнего обихода, а не игрушкам.

Мировые производители товаров для детей и эксперты отрасли говорят о заметном падении интереса покупателей, сообщает агентство Reuters.

По сравнению с прошлым годом продажи игрушек в Европе уже упали на 3%. Во всем мире люди изо всех сил пытаются справиться с высокой инфляцией и вялым экономическим ростом.

По словам экспертов, сезон отпусков, который начинается с «Черной пятницы» в конце ноября и длится примерно до конца декабря, будет особенно тяжелым для торговцев, продающих нестандартные товары.

«Такие любимые игрушки, как куклы Барби, фигурки роботов-трансформеров и машинки Hot Wheels, по-прежнему будут занимать первое место в списке желаний детей», – говорит менеджер по производству бытовой электроники в компании Euromonitor International Лу Ви Тек. Однако получат их далеко не все.

«Самое главное для людей в этот праздник – это иметь еду на столе для своих семей», – сказал в интервью генеральный директор производителя кукол Bratz MGA Entertainment Исаак Лариан.

Производители игрушек Hasbro и Mattel уже предупредили о снижении продаж в отрасли. Но торговля может оказаться даже более сложной, чем ожидалось, сообщили Reuters руководители четырех производителей игрушек и эксперты.

Лариан ожидает, что праздничные продажи в его компании, которая также производит игрушки Little Tikes и продает продукцию в Европе и США, снизятся на 10-12% во всем мире по сравнению с прошлым годом.

Спрос в преддверии Рождества будет меньше, чем в прошлом году, сказал управляющий директор компании Bandai, производителя виртуальных питомцев Тамагочи Ник Олдридж.

По данным компании Panjiva, за три месяца до 31 августа 2023 года в долларовом выражении импорт игрушек в США упал на 32% в годовом исчислении. Обычно это ключевой период заказа праздничных товаров.

Консультант по глобальному рынку игрушек и вице-президент компании Circana Фредерик Татт сообщила, что в первые 9 месяцев 2023 года продажи игрушек в странах, которые она отслеживает, упали примерно на 7 % по сравнению с прошлым годом, но она ожидает, что покупатели появятся за три недели до Рождества. По ее словам, на сегодняшний день лучше всего продаются головоломки, плюшевые игрушки, строительные наборы и различные транспортные средства.

Недавний опрос в Великобритании показал, что 45% потребителей уже начали планировать свои расходы и бюджет на Рождество. Из них 47% планируют потратить на этот раз меньше денег, чем в 2022 году и лишь 4% потребителей планируют потратить в этом году больше.

И все же аналитики говорят, что Рождество – это время, когда даже самые финансово ограниченные люди найдут деньги на подарки, особенно для своей семьи и друзей, просто выберут не такие дорогие.

Сергей КИРИК

Фото из открытых источников

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
21 ноября 2024 20 ноября 2024 19 ноября 2024
Все новости