Санта-Клаус в этом году много подарков не принесет
Готовясь к Рождеству покупатели в Европе и США отдают приоритет продуктам питания и предметам домашнего обихода, а не игрушкам.
Мировые производители товаров для детей и эксперты отрасли говорят о заметном падении интереса покупателей, сообщает агентство Reuters.
По сравнению с прошлым годом продажи игрушек в Европе уже упали на 3%. Во всем мире люди изо всех сил пытаются справиться с высокой инфляцией и вялым экономическим ростом.
По словам экспертов, сезон отпусков, который начинается с «Черной пятницы» в конце ноября и длится примерно до конца декабря, будет особенно тяжелым для торговцев, продающих нестандартные товары.
«Такие любимые игрушки, как куклы Барби, фигурки роботов-трансформеров и машинки Hot Wheels, по-прежнему будут занимать первое место в списке желаний детей», – говорит менеджер по производству бытовой электроники в компании Euromonitor International Лу Ви Тек. Однако получат их далеко не все.
«Самое главное для людей в этот праздник – это иметь еду на столе для своих семей», – сказал в интервью генеральный директор производителя кукол Bratz MGA Entertainment Исаак Лариан.
Производители игрушек Hasbro и Mattel уже предупредили о снижении продаж в отрасли. Но торговля может оказаться даже более сложной, чем ожидалось, сообщили Reuters руководители четырех производителей игрушек и эксперты.
Лариан ожидает, что праздничные продажи в его компании, которая также производит игрушки Little Tikes и продает продукцию в Европе и США, снизятся на 10-12% во всем мире по сравнению с прошлым годом.
Спрос в преддверии Рождества будет меньше, чем в прошлом году, сказал управляющий директор компании Bandai, производителя виртуальных питомцев Тамагочи Ник Олдридж.
По данным компании Panjiva, за три месяца до 31 августа 2023 года в долларовом выражении импорт игрушек в США упал на 32% в годовом исчислении. Обычно это ключевой период заказа праздничных товаров.
Консультант по глобальному рынку игрушек и вице-президент компании Circana Фредерик Татт сообщила, что в первые 9 месяцев 2023 года продажи игрушек в странах, которые она отслеживает, упали примерно на 7 % по сравнению с прошлым годом, но она ожидает, что покупатели появятся за три недели до Рождества. По ее словам, на сегодняшний день лучше всего продаются головоломки, плюшевые игрушки, строительные наборы и различные транспортные средства.
Недавний опрос в Великобритании показал, что 45% потребителей уже начали планировать свои расходы и бюджет на Рождество. Из них 47% планируют потратить на этот раз меньше денег, чем в 2022 году и лишь 4% потребителей планируют потратить в этом году больше.
И все же аналитики говорят, что Рождество – это время, когда даже самые финансово ограниченные люди найдут деньги на подарки, особенно для своей семьи и друзей, просто выберут не такие дорогие.
Сергей КИРИК
Фото из открытых источников