Наверх

Сегодня стартовал Тур де Франс-2022 – самая знаменитая велогонка мира

01 июля 2022

1 июля в Копенгагене началась самая старая и самая престижная велогонка мира.

Для многих любителей велоспорта это не только спортивное состязание, но и возможность увидеть живописные уголки европейских стран, сообщает французский портал TF1 info

После ограничений, связанных с пандемией, Гранд-тур вновь стартовал за пределами Франции – на этот раз в Дании. Маршрут «Большой петли» нынешнего года один из самых интернациональных. Велогонщики промчатся не только по Дании, но и по дорогам Бельгии и Швейцарии. Завершится Тур де Франс в Париже 24 июля 2022.

В гонке Тур де Франс 2022 стартуют более 180 гонщиков, протяженность всей трассы – 3349,8 км. В гонке 21 этап, первые три из которых пройдут по датским землям. В программе две индивидуальные гонки на время, по шесть равнинных и горных этапов и семь среднегорных. Дистанция пройдет по четырем горным массивам – Вогезам, Альпам, плато Центрального массива и Пиренеям. Заключительный этап во Франции финиширует у Триумфальной арки на Елисейских полях.

Ни одно другое соревнование по велоспорту не будоражит воображение так, как знаменитая многодневка, стартовавшая  в 109 раз.

В минувшие два года из-за различных санитарных ограничений велогонка Тур де Франс проходила исключительно на территории Франции, в 2020 году старт был дан в Ницце, в 2021-м – в Бресте. Старт 109-й самой престижной французской веломногодневки в Копенгагене – в определенном смысле награда для популяризации велоспорта в Дании.

Датчане уже давно поддерживают велоспорт, только в Копенгагене насчитывается более 400 км велосипедных дорожек. Работает система «зеленая волна», которая позволяет велосипедистам двигаться с постоянной скоростью и не останавливаться на светофорах, если они точно рассчитывают свои поездки по популярным маршрутам.  На обочинах велосипедных дорожек под определенным углом установлены мусорные баки.

В городском планировании есть даже свой термин «копенгагенизировать», то есть означает отдавать предпочтение пешеходам и велосипедистам, а не транспортным средствам. За последние 15 лет власти Копенгагена потратили более 100 млн евро на развитие двухколесного транспорта: 12 «веломагистралей» и пять специальных мостов предназначены исключительно для велосипедистов, около 15% всех путешествий датчане совершают на велосипеде.

Любители велоспорта могут следить за многодневными гонками на канале Eurosport 1.

Сергей Кирик

Фото из открытых источников, носит иллюстративный характер

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
24 апреля 2024 23 апреля 2024 22 апреля 2024
Все новости