Склады люксовых брендов переполнены нереализованной одеждой
Перепроизводство повлияло и на индустрию роскоши. Непроданная продукция на миллиарды евро лежит на складах известных брендов.
По оценкам экспертов, за последнее десятилетие стоимость непроданных товаров ведущих люксовых компаний выросла вдвое, сообщает портал Sukces.
Бум закупок продукции люксовых брендов, достигший пика во время пандемии, в последнее время замедлился. Компании данной отрасли столкнулись с проблемой перепроизводства. В результате на складах остаются тонны непроданной продукции.
Продукция лидеров моды не продается
В 2023 году на рынке предметов роскоши наблюдался спад. Лишь некоторые компании отделались «малой кровью», в том числе Hermès и Brunello Cucinelli, которые в прошлом году показали весьма удовлетворительные финансовые результаты.
Многие другие люксовые бренды не могут похвастаться тем же. Речь идет, прежде всего, о двум гигантах индустрии предметов роскоши — компаниях LVMH и Kering, которым принадлежат такие бренды, как Louis Vuitton, Gucci, Dior, Bottega Veneta и Fendi.
Экспертам сайта Business of Fashion удалось установить, что в конце прошлого года склады этих компаний были переполнены нереализованной одеждой, сумками, обувью и другой продукцией, а также незавершенной продукцией и сырьем на миллиарды евро.
Исследователи утверждают, что на складах LVMH находятся товары на сумму 3,2 млрд евро, в 2022 году стоимость непроданных товаров составила 2,7 млрд евро. В свою очередь на складах компании Kering находится товар на сумму 1,5 млрд евро, то есть на 200 тыс. больше, чем в 2022 году.
Перепроизводство в индустрии роскоши
Люксовые производители уже давно хвастаются, что они более экологичны, чем сетевые магазины, поскольку производят меньшие объемы продукции, «жизнь» которой, как ожидается, продлится много лет. Однако цифры доказывают, что это миф. Люксовые бренды производят больше, чем могут продать, и пытаются бороться с этим разными способами. Это непросто, ведь ради сохранения эксклюзивности производители предметов роскоши неохотно идут на сотрудничество с аутлетами и редко прибегают к значительному снижению цен, поскольку такие меры могут снизить престиж брендов.
Уничтожать одежду запрещено
Раньше утилизация продукции была довольно распространенным явлением, что было позорной тайной многих производителей. Однако эта практика исчезнет – по крайней мере, в странах Евросоюза.
Некоторые бренды пообещали сократить перепроизводство. В 2021 году LVMH начала сотрудничество с Google, чтобы использовать алгоритмы искусственного интеллекта для разработки более устойчивых стратегий производства и распространения продукции. Компания Kering недавно пошла по тому же пути.
Всё больше брендов, в том числе принадлежащих вышеупомянутым гигантам индустрии роскоши, реализуют внутренние программы переработки своей продукции. Но в борьбе с перепроизводством им еще предстоит пройти долгий путь для достижения удовлетворительных результатов.
Иван ВИШНЕВСКИЙ
Фото из открытых интернет-источников