Наверх

Сколько жители Польши платят за основные покупки?

23 октября 2024

Галопирующая инфляция приводит к росту цен в крупнейших торговых сетях, хотя магазины по-прежнему стараются проводить лояльную ценовую и рекламную политику.

По сравнению с августом этого года средняя стоимость потребительской корзины в сентябре серьезно увеличилась. Цены выросли на большинство продуктов, сообщает Польское агентство печати PAP.

Согласно отчету агентства ASM Sales Force, цены выросли на 9 из 10 основных товарных категорий. Перечень цен, определенный на основе 40 товаров, показывает, что в сентябре этого года особенно подорожали бытовая химия и косметика, мясо, колбасы и рыба, замороженные продукты, молочная продукция, напитки, сладости, сыпучие продукты, энергетики и пиво. По сравнению с прошлым годом подешевели только жирные продукты (на 5,15%).

Больше всего подорожали напитки. В сентябре поляки заплатили за них на 19,37% больше, чем год назад, а наименьшая разница зафиксирована по бытовой химии и косметике (+2,86%).

Ощутимо подорожали и овощи – за год почти на 11%. Цены на фрукты также значительно выросли, по сравнению с прошлым годом более чем на 10%, а на безалкогольные напитки – почти на 10%. Стоимость сладостей и десертов выросла примерно на 9%, хлеба – менее чем на 6%.

Средняя стоимость потребительской корзины увеличилась в годовом исчислении на 8,5% с 285,05 злотых (более 233 руб.) в сентябре 2023 года до 309,27 злотых (более 253 руб.) в сентябре 2024 года.

«Падение цен зафиксировано только в четырех торговых сетях, а в остальных девяти цены на протестированную продукцию оказались выше, чем в августе этого года», – отметили авторы исследования. Они указали, что наибольший рост средней цены потребительской корзины в месячном исчислении произошел в торговой сети Lidl (71,05%), а наибольшее снижение – в магазинах Selgros Cash and Carry (-1,16%).

Немалый рост в годовом исчислении зафиксирован в сети Biedronka – цены там выросли более чем вдвое (50,31%), т.е. на 109,10 злотых (более 89 руб.). Падение цен зафиксировано в следующих магазинах: Makro Cash and Carry (-2,55%), E.Leclerc (-2,41%) и Carrefour (-2,19%).

С началом инфляционного кризиса цены систематически растут на хлеб. В настоящее время они более чем на 100% выше, чем год назад, и продолжают увеличиваться. На это влияет повышение счетов за электроэнергию и минимальной заработной платы, что увеличивает издержки производства.

Иван ВИШНЕВСКИЙ

Фото из открытых интернет-источников

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
22 ноября 2024 21 ноября 2024 20 ноября 2024
Все новости