Наверх

Смогут ли итальянские профсоюзы гарантировать рабочие места дорожникам?

27 августа 2018

Как сообщает итальянский профсоюзный портал Rassegna, власти не намерены ждать результатов официального расследования причин обрушения конструкции и хотят расторгнуть концессионное соглашение, заключенное до 2038 года. Кроме того, рассматривается вопрос о национализации автодорожной сети страны, поскольку фирма «Autostrade per l'Italia», принадлежащая Atlantia, пренебрегла безопасностью и ненадлежащим образом обслуживала рухнувший мост. После того как министр инфраструктуры и транспорта Италии Данило Тонинелли потребовал отставки ее руководства, а также пригрозил штрафом в 150 миллионов евро, на Миланской фондовой бирже акции компании сразу упали на 25%.

Заявление правительства вызвало волнение среди сотен рабочих и служащих организации, переживающих за сохранность своих рабочих мест. В этой связи представители Федерации профсоюзов работников транспорта Италии заявили о том, что будут защищать права всех сотрудников Autostrade per l'Italia, так как на протяжении многих лет они обслуживали дороги в стране. Представители крупнейших профсоюзов обратились к правительству с настоятельной просьбой оказать социальную и экономическую помощь пострадавшей территории, а также позаботиться о предотвращении подобных ЧП в будущем.

Итальянские профсоюзные лидеры считают, что любая цивилизованная страна в первую очередь должна позаботиться о людях, пострадавших в трагедии, а во вторую – обеспечить скорейшую реконструкцию поврежденных коммуникаций, жизненно важных для экономического и социального развития города и страны. По их мнению, в Италии необходимо создать общую безопасную систему дорожной инфраструктуры, начиная с обслуживания существующих автодорог.

В настоящее время компания «Autostrade per l'Italia» работает над проектом по сносу остатков прежней конструкции и строительству нового моста из высокопрочной стали. Планируемый срок строительства – 8 месяцев после получения всех необходимых разрешений. Только на первоочередные работы по устранению последствий обрушения Autostrade per l'Italia планирует потратить 500 миллионов евро и не собирается сокращать штат работников.

Однако премьер-министр Италии Джузеппе Конте заметил, что выделенная сумма весьма скромна по сравнению с прибылью, полученной компанией за последние годы, и предположил, что она могла бы быть увеличена в 4–5 раз. Конте также заявил, что у правительства есть на примете и другие подрядчики, готовые взяться за новый мост в Генуе.

Для итальянских профсоюзов это означает одно: им необходимо пристально наблюдать за ситуацией вокруг компании «Autostrade per l’Italia», чтобы не допустить массовых увольнений рабочих.

Сергей КИРИК

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
28 марта 2024 27 марта 2024 26 марта 2024
Все новости