В мире

Смогут ли итальянские профсоюзы гарантировать рабочие места дорожникам?

Как сообщает итальянский профсоюзный портал Rassegna, власти не намерены ждать результатов официального расследования причин обрушения конструкции и хотят расторгнуть концессионное соглашение, заключенное до 2038 года. Кроме того, рассматривается вопрос о национализации автодорожной сети страны, поскольку фирма «Autostrade per l'Italia», принадлежащая Atlantia, пренебрегла безопасностью и ненадлежащим образом обслуживала рухнувший мост. После того как министр инфраструктуры и транспорта Италии Данило Тонинелли потребовал отставки ее руководства, а также пригрозил штрафом в 150 миллионов евро, на Миланской фондовой бирже акции компании сразу упали на 25%.

Заявление правительства вызвало волнение среди сотен рабочих и служащих организации, переживающих за сохранность своих рабочих мест. В этой связи представители Федерации профсоюзов работников транспорта Италии заявили о том, что будут защищать права всех сотрудников Autostrade per l'Italia, так как на протяжении многих лет они обслуживали дороги в стране. Представители крупнейших профсоюзов обратились к правительству с настоятельной просьбой оказать социальную и экономическую помощь пострадавшей территории, а также позаботиться о предотвращении подобных ЧП в будущем.

Итальянские профсоюзные лидеры считают, что любая цивилизованная страна в первую очередь должна позаботиться о людях, пострадавших в трагедии, а во вторую – обеспечить скорейшую реконструкцию поврежденных коммуникаций, жизненно важных для экономического и социального развития города и страны. По их мнению, в Италии необходимо создать общую безопасную систему дорожной инфраструктуры, начиная с обслуживания существующих автодорог.

В настоящее время компания «Autostrade per l'Italia» работает над проектом по сносу остатков прежней конструкции и строительству нового моста из высокопрочной стали. Планируемый срок строительства – 8 месяцев после получения всех необходимых разрешений. Только на первоочередные работы по устранению последствий обрушения Autostrade per l'Italia планирует потратить 500 миллионов евро и не собирается сокращать штат работников.

Однако премьер-министр Италии Джузеппе Конте заметил, что выделенная сумма весьма скромна по сравнению с прибылью, полученной компанией за последние годы, и предположил, что она могла бы быть увеличена в 4–5 раз. Конте также заявил, что у правительства есть на примете и другие подрядчики, готовые взяться за новый мост в Генуе.

Для итальянских профсоюзов это означает одно: им необходимо пристально наблюдать за ситуацией вокруг компании «Autostrade per l’Italia», чтобы не допустить массовых увольнений рабочих.

Сергей КИРИК