Сначала по немцам ударили шринкфляцией, а теперь добивают скимпфляцией – о чем речь
Высокие затраты на электроэнергию, сырье, персонал, восстановление цепочек поставок – всё это компании перекладывают на потребителей.
Вначале в Германии выросли цены, потом уменьшились размеры упаковок, а теперь падает и качество продуктов, сообщает портал Tagesschau.
На протяжении нескольких последних лет не только росли цены вследствие инфляции, но и постепенно уменьшалась в размерах упаковка продукции. Центр консультирования потребителей Гамбурга назвал упаковку маргарина Rama от производителя Upfield «самой обманчивой в 2022 г.». Вес уменьшился с 500 до 400 г при сохранившейся цене 2,19 евро и таким образом продукт стал дороже на 25%. Это явление получило название шринкфляция. Но теперь к нему добавилось новое – скимпфляция.
Скимпфляция – это новейший хитрый трюк с оборотом в миллиарды евро. Компании умышленно снижают качество продукта, сохраняя при этом цену на прежнем уровне или даже повышая ее. Например, в пищевой промышленности компания может использовать более дешевые ингредиенты-заменители или производственные процессы более низкого качества.
Этот феномен уже достаточно серьезно распространяется в Великобритании и Германии. В 2022 г. во время дефицита немецкие производители картофеля фри заменили подсолнечное масло пальмовым жиром. Хотя подсолнечное масло уже давно снова стало доступным, только один из немецких производителей вернулся к более качественному продукту.
Особая опасность заключается в том, что некоторые производители не указывают изменения на упаковке. Пищевая ценность больше не соответствует исходной информации, ведь то же пальмовое масло вреднее подсолнечного из-за более высокого содержания насыщенных жирных кислот. Из-за отсутствия новой упаковки, производители вместо указания в списке ингредиентов просто делают пометку «вместо подсолнечного масла содержит пальмовое». Однако это остается незамеченным многими потребителями.
Как сообщает Центр консультирования потребителей Гамбурга, качество шоколада, доступного в сети супермаркетов Aldi Nord, ухудшилось, хотя цена выросла. Для шоколадных плиток Chocolat Amandes Edel теперь используется только 38% высококачественного марципана, хотя раньше было 45%. В других видах шоколада снизилась доля фисташкового марципана и нуги. При этом, если раньше все разновидности шоколада стоили 1,49 евро, то теперь 1,69.
Но скимпфляция присутствует не только в магазинах, это также означает снижение уровня обслуживания, прежде всего из-за нехватки рабочей силы. Клиентам приходится дольше ожидать ответа на «горячих линиях», меньше стало отделений банков, образуются длинные очереди в аэропортах из-за меньшего количества сотрудников службы безопасности.
В отелях больше не убирают номера ежедневно и иными способами снижают качество услуг, авиакомпании разрешают меньше ручной клади и повышают цены на билеты. В ресторанах меньше персонала обслуживает ожидающих гостей, а в супермаркетах перед кассами возникают очереди.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников