Стартап предлагает страховку от осадков на отдыхе
Стартап, работающий в Европе и США, предлагает туристическую страховку от дождя. Цена полиса определяется на основе данных о погоде.
Как сообщает портал Turystyka, работа над приложением страхования от непогоды заняла 3 года. Система основана на 60 терабайтах исторических данных о погоде со всего мира.
Основатель стартапа Weatherpromise Дэвид Клемм сообщил, что каждый день в компьютерную систему добавляется 10 гигабайт новых данных. Ежедневно она обрабатывает более 500 млн единиц информации, получаемой со спутников, метео- и радиолокационных станций.
Расчет вероятности осадков и стоимость страховки
Благодаря огромному количеству данных о погоде компания может застраховать отдых от чрезмерных осадков практически в любой точке мира. Система рассчитывает стоимость страховки для конкретной поездки в течение 500 миллисекунд. Если во время пребывания в течение определенного количества дней идет дождь, гостям будет возмещена полная стоимость проживания.
– Мы не пытаемся предсказать погоду, это невозможно. Мы смотрим на историю и анализируем вероятность того, сколько осадков может выпасть. Затем, используя соответствующую программу расчета, мы формируем полис, – объясняет Клемм. Стоимость страховки обычно составляет от 6 до 9% от стоимости бронирования жилья.
Результаты превзошли ожидания
Стартап уже нашел основного партнера для сотрудничества – сайт аренды домов для отдыха Hometogo. Здесь страховка может быть полезна в основном при бронировании проживания на Северном и Балтийском морях, а также на расположенных там островах. Предложение также доступно от голландской компании Eurocamp, предлагающей кемпинги.
Клемм утверждает, что за первые несколько месяцев работы были проданы тысячи полисов, сколько именно – неизвестно. Владелец говорит о четырехзначных цифрах.
Тысячи людей готовы оформить погодную страховку
В компании уже работают 20 человек, она финансируется венчурным фондом из США. Весь процесс, включая процедуру возврата, полностью автоматизирован.
– Клиент получает прямой доступ к застрахованной локации, где показано прогнозируемое количество осадков и то, получит ли он выплату или нет, – объясняет Клемм. Он хочет, чтобы страхование от погодных условий в ближайшем будущем стало таким же популярным, как и страхование от отмены путешествия.
Отметим, что Weatherpromise – не единственная компания, предлагающая страхование от непогоды. В Германии есть компания Wetterheld, которая также предлагает страхование от осадков и прочих нежелательных климатических явлений и продает полисы через немецкую туристическую компанию TUI.
Дэвид Клемм утверждает, что интерес к новым полисам со стороны туристической индустрии огромен, и продукт можно обновлять. Например, добавив страхование от таких явлений, как жара, сильный ветер или снег, поскольку данные такого типа тоже доступны.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников