Так экологичнее: в Германии ограничат скорость и увеличат штрафы
Федеральный совет Германии проголосовал за многочисленные новые правила, которые повлияют на водителей и велосипедистов.
Реформы Закона о дорожном движении, внесенные министерством транспорта, направлены на большую безопасность и привлекательность движения велосипедов в городах, сообщает The Local.de.
Теперь штрафы за парковку во втором ряду, на тротуарах и велосипедных дорожках увеличат с 15 до 100 евро. Это также должно относиться к остановке на защитных полосах для велосипедистов – на велосипедных дорожках, которые отмечены на дороге белой пунктирной линией. Если кто-то припарковался на тротуаре или велосипедной дорожке на срок более часа, он может получить балл в своем водительском удостоверении.
Также водители должны освобождать место для проезда аварийных служб, а в пробке они обязаны сформировать полосу посередине дороги для проезда автомобилей скорой помощи. Любого, кто этого не сделает, накажут, и в будущем он может получить запрет на вождение. Водителей, которые проедут по аварийной полосе без разрешения, накажут штрафами в размере от 200 до 320 евро, запретом на вождение на один месяц и двумя пунктами на их водительской лицензии.
Комитет по охране окружающей среды предложил установить общее ограничение скорости в 130 км/ч на автомагистралях, однако Всеобщий немецкий автомобильный клуб (ADAC) и представители некоторых влиятельных партий высказались против.
Свои нововведения появились и в столице Германии. В Берлин, население которого 3,7 млн человек, ежегодно приезжают на своих автомобилях 20 тыс. человек. Для предотвращения транспортного коллапса и снижения загазованности и уровня шума муниципалитету пришлось принимать неординарные меры.
В 2018 году в Берлине начали эксперимент по ограничению скорости. В течение года на городских магистралях с ограничением скорости в 30 км/час проводились замеры, которые показали, что содержание в кубометре воздуха двуокиси азота снизилось на 2,3 микрограмма, то есть на 4%.
Кроме того, замеры, проведенные экспертами немецкого Федерального ведомства по охране окружающей среды (UBA), показали, что после ограничения скорости с 50 до 30 км/час на основных столичных автомагистралях за последние 3 года концентрация оксида азота в воздухе
сократилось на 28%. Теперь берлинцам придется привыкать к более медленному темпу движения, осознавая, что чем меньше скорость, тем чище воздух.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников