В мире

Тормозные колодки из опилок. Поддельные запчасти для авто заполонили Германию

По данным немецких автомобильных компаний, в интернете сильно возросло количество предложений поддельных деталей.

Пандемия вызвала всплеск онлайн-продаж в самых разных отраслях. Когда автосалоны и сервисные мастерские стали закрываться, им на смену пришли фальсификаторы, сообщает Deutsche Welle.

В поисках оригинальных запчастей для своего автомобиля в интернете, можно столкнуться с массой предложений деталей, на которых красуются логотипы Mercedes, VW или BMW, но на самом деле они поддельные. Обычному покупателю разобраться бывает очень сложно.

Чьи запчасти подделывают чаще всего?

По сообщению из концерна Volkswagen, в 2020 году провели более 100 рейдов по выявлению фальшивых деталей для легковых автомобилей, конфисковали товаров на сумму 6,5 млн евро.

Автоконцерн Daimler также объявил о проведенных в прошлом году 550 рейдах и конфискации 1,7 миллиона деталей поддельной продукции. С поддельными деталями борется и концерн BMW из Мюнхена.

По данным Daimler, количество изъятых подделок в 2020 году незначительно увеличилось по сравнению с предыдущим годом по причине блокировок во многих странах. Но и облавы на фальсификаторов пришлось отложить, т.к. многие соответствующие органы временно приостановили работу.

Рынок контрафактных запчастей остаётся очень большим. По словам представителя правления Daimler AG Ренаты Юнго Бруенггер, «на контрафактной продукции можно заработать, как на торговле наркотиками».

Откуда приходят поддельные детали?

Большую часть контрафактной продукции производят в странах Азии, Ближнего Востока, Северной Африки, а затем отправляют в США и ЕС.

Обычно махинаторы, находящиеся под контролем организованной преступности, производят товары в нечеловеческих условиях. Естественно, экологические стандарты или охрану труда они не соблюдают.

Автопроизводители пытаются защитить себя от товарного пиратства с помощью следственных групп и соответствующих судебных исков. Однако это весьма трудоёмкий процесс связанный с госструктурами, в странах которых действуют фальсификаторы.

Подделки, предлагаемые на коммерческих платформах в интернете, удаляют. Только в случае с VW каждый день выявляют несколько тысяч предложений изделий, нарушающих права на товарные знаки.

Тормозные колодки из опилок

Когда грузы с заказанными запасными частями находятся в пути, они обычно должны пройти таможенное оформление в соответствующей стране. Некоторые из этих грузов таможенникам удается перехватить, но далеко не все. По сообщению из Центральной таможни в Бонне, в настоящее время торговля контрафактными запчастями распространена на все популярные марки автомобилей. И часто это продукты, которые используются для изменения внешнего вида транспортного средства.

Кроме того, существуют поддельные запасные части, важные для безопасности, такие как тормозные колодки, фильтры, выхлопные системы и диски.

– Мы видели тормозные колодки, сделанные из опилок, – заявила Рената Юнго Брюенггер.

К слову, подделывают не только запчасти автомобилей, но и еду. В частности, рис производят из пластика, а орехи в магазине могут оказаться с камнями вместо ядер.

Сергей КИРИК

Фото из открытых интернет-источников