У Эйфелевой башни проблемы с ремонтом
В связи с Олимпиадой 2024 года в Париже знаменитая башня находится на реконструкции.
Власти рассматривают возможность временного закрытия памятника из-за проблем с проведением ремонтных работ, пишет французская газета Le Figaro.
Реконструкция Эйфелевой башни – символа столицы Франции, началась в 2018 году, однако пока она не принесла ожидаемых результатов. Конструкция башни стареет, а некоторые металлические детали загрязнены свинцом. Городские власти рассматривают возможность временного закрытия памятника для посетителей, но управляющая компания Sete выступает против такого решения. Все дело в том, что в 2020 году, когда началась пандемия коронавируса, башню уже закрывали, из-за чего потери достигли суммарно 52 млн евро. Эйфелева башня, которую ежегодно посещают 6 млн человек, является четвертой по посещаемости платной туристической достопримечательностью Франции после Диснейленда, Лувра и Версаля.
Конфиденциальный отчет специалистов, просочившийся в прессу, заставил людей обратить внимание на ржавчину, которая, по-видимому, влияет на Эйфелеву башню больше, чем считалось ранее. Согласно информации, парижская достопримечательность находится в плачевном состоянии и сплошь покрыта пятнами ржавчины. Есть мнение, что башню надо полностью разобрать, отремонтировать и собрать заново.
Возведение башни началось в 1887 году. Строительство завершили лишь в 1889 году к началу Парижской всемирной выставки и столетию Французской революции. Башня простояла 133 года благодаря правильно подобранному, добросовестному уходу. Это было нелегко: высота башни – более 300 метров, там около 1700 ступеней и 18 тыс. компонентов, которые скреплены примерно 2,5 миллионами заклепок. «Железная дама», как называют башню французы, имеет общий вес около 10 тыс. тонн.
– Если бы Гюстав Эйфель посетил башню сейчас, у него бы случился сердечный приступ, — сказал менеджер управляющей компании, пожелавший остаться неизвестным.
Сам Эйфель, чья архитектурная фирма спроектировала и построила башню, когда-то сказал, что ржавчина и ее быстрое распространение – самые большие проблемы конструкции. Он предложил перекрашивать сооружение, названное его именем, каждые семь лет.
В отчете о состоянии башни за 2010 год упоминалась ржавчина и прочие проблемы. В отчете за 2014 год было отмечено, что на башне обнаружены ржавчина и трещины. В отчете за 2016 год говорилось уже о 884 изъянах, 68 из которых опасны для конструкции.
На то, чтобы внешне привести башню в порядок к Олимпиаде, выделено около 60 млн евро. «Железную даму» перекрашивают уже двадцатый раз. Треть сооружения придется полностью очистить от предыдущих слоев краски и лишь потом покрыть новым слоем.
Официальные лица не видят большой проблемы в происходящем. На сайте башни есть прогноз архитектора, инженера и историка Бертранса Лемона, и он вполне оптимистичный. Специалист считает, что врагом железа является коррозия, вызванная воздействием на воздуха и воды на металл. Однако, утверждает он, Эйфелева башня может стоять вечно, если ее постоянно перекрашивать.
Сергей КИРИК
Фото из открытых источников, носит иллюстрационный характер