Наверх

Uber и Lyft заполонили крупные города США и увеличили уличные пробки

26 февраля 2018

Одним из обещаний компаний Uber и Lyft было то, что улицы городов будут меньше засорены автомобилями. Однако большинство исследований говорит об обратном: частные перевозчики сажают в автомобили бывших пассажиров автобусов и метро, велосипедистов и пешеходов. Безусловно, это идет вразрез и с первоначальной идеей основателя Uber Трэвиса Каланика. В 2015 году он сказал: «Мы видим мир, в котором больше не будет пробок».

Об обратном эффекте свидетельствуют также слова профессора информатики Северо-восточного университета в Бостоне Кристо Уилсона. «Появилось согласие в том, что сервисы частной доставки увеличивают заторы в городе», – цитирует его слова Associated Press.

Недавние исследования в Нью-Йорке и Сан-Франциско доказали, что рост числа автомобилей для частных пассажирских перевозок привел к замедлению трафика в самых плотных и перегруженных районах мегаполисов.

Но, например, в Бостоне многие пассажиры не используют Uber вместе с метро или автобусами. «Частные перевозки оторваны и не дополняют общественный транспорт», – считает Элисон Феликс, один из авторов исследования.

Основными причинами выбора людей в пользу сервисов Uber или Lyft является скорость доставки, нежелание добираться до места с пересадками и ждать транспорт на остановке. А новая услуга Express Pool от Uber и вовсе объединяет людей, которые хотят отправиться в один и тот же пункт назначения – пассажиров подбирают в общем месте. По сути, так же устроена работа городского общественного транспорта. Круглосуточный сервис на прошлой неделе запустили в Лос-Анджелесе, Филадельфии, Вашингтоне, Майями, Сан-Диего и Денвере, а в будущем планируется подключить и другие города мира.

«Появление такой возможности может быть полезным для снижения пробок, позволяя повысить количество занятых автомобилей, но, с другой стороны, эти ExpressPool-поездки очень-очень дешевые, всего несколько долларов, так что они почти наверняка переманят людей с общественного транспорта», – уверен профессор Уилсон. «Зачем садиться в автобус, в котором 50 человек, когда можно сесть в автомобиль и, если повезет, ехать в нем одному?»

В то же время в мире существуют исследования, которые указывают, что частные перевозчики не влияют на увеличение перегруженности дорожного трафика. Фирма Inrix, расположенная в Сиэтле (США), собрала данные с 2012 по 2015 годы в Лондоне и обнаружила, что число пользователей подобных сервисов, включая Uber, осталось прежним и даже слегка снизилось. Основными причинами увеличения пробок были дорожные работы и транспортная доставка онлайн-заказов.

Напомним, что ранее глава Uber спрогнозировал появление через 5–10 лет летающих такси.

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
22 ноября 2024 21 ноября 2024 20 ноября 2024
Все новости