test gtag

Uber и Lyft заполонили крупные города США и увеличили уличные пробки

Одним из обещаний компаний Uber и Lyft было то, что улицы городов будут меньше засорены автомобилями. Однако большинство исследований говорит об обратном: частные перевозчики сажают в автомобили бывших пассажиров автобусов и метро, велосипедистов и пешеходов. Безусловно, это идет вразрез и с первоначальной идеей основателя Uber Трэвиса Каланика. В 2015 году он сказал: «Мы видим мир, в котором больше не будет пробок».

Об обратном эффекте свидетельствуют также слова профессора информатики Северо-восточного университета в Бостоне Кристо Уилсона. «Появилось согласие в том, что сервисы частной доставки увеличивают заторы в городе», – цитирует его слова Associated Press.

Недавние исследования в Нью-Йорке и Сан-Франциско доказали, что рост числа автомобилей для частных пассажирских перевозок привел к замедлению трафика в самых плотных и перегруженных районах мегаполисов.

Но, например, в Бостоне многие пассажиры не используют Uber вместе с метро или автобусами. «Частные перевозки оторваны и не дополняют общественный транспорт», – считает Элисон Феликс, один из авторов исследования.

Основными причинами выбора людей в пользу сервисов Uber или Lyft является скорость доставки, нежелание добираться до места с пересадками и ждать транспорт на остановке. А новая услуга Express Pool от Uber и вовсе объединяет людей, которые хотят отправиться в один и тот же пункт назначения – пассажиров подбирают в общем месте. По сути, так же устроена работа городского общественного транспорта. Круглосуточный сервис на прошлой неделе запустили в Лос-Анджелесе, Филадельфии, Вашингтоне, Майями, Сан-Диего и Денвере, а в будущем планируется подключить и другие города мира.

«Появление такой возможности может быть полезным для снижения пробок, позволяя повысить количество занятых автомобилей, но, с другой стороны, эти ExpressPool-поездки очень-очень дешевые, всего несколько долларов, так что они почти наверняка переманят людей с общественного транспорта», – уверен профессор Уилсон. «Зачем садиться в автобус, в котором 50 человек, когда можно сесть в автомобиль и, если повезет, ехать в нем одному?»

В то же время в мире существуют исследования, которые указывают, что частные перевозчики не влияют на увеличение перегруженности дорожного трафика. Фирма Inrix, расположенная в Сиэтле (США), собрала данные с 2012 по 2015 годы в Лондоне и обнаружила, что число пользователей подобных сервисов, включая Uber, осталось прежним и даже слегка снизилось. Основными причинами увеличения пробок были дорожные работы и транспортная доставка онлайн-заказов.

Напомним, что ранее глава Uber спрогнозировал появление через 5–10 лет летающих такси.