Умирающая индустрия Европы: в демонстрации рабочих в Брюсселе приняли участие тысячи человек
В минувший понедельник тысячи рабочих прошли по улицам Брюсселя в поддержку сотрудников Audi Brussels, чтобы подчеркнуть тяжелое положение промышленного сектора в Бельгии и Европе в целом.
То, что начиналось как протест сотрудников Audi Forest в продолжающемся конфликте о будущем автозавода, вызвало гораздо более широкую дискуссию о перспективах промышленности в Европе, сообщает газета The Brussel Times.
Марш был организован Всеобщей федерацией труда Бельгии (FGTB), крупнейшим профсоюзом Бельгии (CSC) и Всеобщей конфедерацией либеральных профсоюзов Бельгии (CGSLB), с целью привлечения внимания к потере рабочих мест и упадку отрасли по всей Европе.
Заводы Audi – это лишь «вершина айсберга»
В Бельгии особенно остро ощущается кризис некогда процветавшего автомобильного сектора. Слухи о закрытии завода Audi в Брюсселе «являются лишь вершиной айсберга, когда речь идет о безудержной деиндустриализации в Европе и Бельгии», предупреждает генеральный секретарь FGTB Metal Сор Хиллал.
В демонстрации приняли участие профсоюзы не только Бельгии, но и со всей Европы. Рабочие призвали к политике «реиндустриализации» для защиты и развития местных отраслей промышленности и рабочих мест.
Профсоюзы подчеркнули, что «многие крупные предприятия бельгийской промышленности закроются в 2024 году». Они сослались на ситуацию в Audi Brussels, а также на массовые увольнения, произошедшие в начале этого года, когда обанкротился бельгийский производитель автобусов компания Van Hool.
Автопром Европы находится в тяжелом состоянии
На прошлой неделе итальянский экономист и бывший премьер-министр Марио Драги представил доклад о том, как спасти экономику Европы от «экзистенциальных» проблем и повысить способность ЕС конкурировать с экономическими тяжеловесами – Китаем и США.
В 400-страничном отчете определяются опасности для автомобильной промышленности Европы – «традиционно одного из промышленных двигателей континента» на долю которого приходится 6,1% от общей занятости в ЕС. Теперь европейский автопром «страдает от конкурентных разрывов, как в отношении стоимости, так и технологий».
«Мы теряем много заводов и рабочих мест. В Италии, Бельгии, Франции, даже в Германии люди лишаются работы и испытывают большие трудности. Пришло время европейским властям позаботиться об этом и принять меры, чтобы сохранить автомобильную промышленность», – отметил лидер Федерации металлистов Брабанта (FGTB) Наджар Лахуари.
Автоконцерн VAG планирует перенести производство электромобилей, которые сейчас собирают в Брюсселе, в Мексику. По мнению Лахуари, европейский рынок столкнулся с массовым притоком китайских автомобилей: «Если мы ничего не сделаем, через десять лет мы проснемся и поймем, что у нас больше нет автомобильной промышленности, что окажется весьма прискорбно».
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников