В мире

В Берлине принят первый закон о пешеходах в Германии

Любовь немцев к автомобилям на протяжении десятилетий ставила пешеходов в опасное положение.

Как сообщает Deutsche Welle, почти столетие в Германии преимущественным правом проезда пользуются более быстрые виды транспорта. Пешеходам и велосипедистам приходится уступать автомобилям и грузовикам, а не наоборот.

Новый закон, принятый в Берлине, призван склонить чашу весов в пользу пешеходов, но перед городом стоит непростая задача – претворить его в жизнь.

«Медленное отстает от быстрого», – сказал берлинский директор Немецкой ассоциации пешеходного движения (FUSS) Роланд Стимпель, ссылаясь на немецкие законы о дорожном движении 1930-х годов, которые в значительной степени все еще находятся в силе.

В конце января парламент земли Берлин принял так называемый закон о пешеходах – поправку к закону о мобильности от 2018 года, направленную на улучшение условий движения и безопасности для велосипедистов.

Нынешняя поправка, ориентированная на пешеходов, содержит обширный список дел, среди которых – более продолжительные зеленые сигналы на светофорах. В Берлине люди часто оказываются посредине улицы во время смены огней светофора, что приводит их в панику, поскольку неизвестно, сколько времени осталось на безопасный переход, и дает повод агрессивным водителям сигналить.

Предписано создать в немецкой столице более безопасные школьные маршруты для детей, увеличить количество пешеходных переходов и скамеек для пожилых людей и для всех нуждающиеся в отдыхе по пути следования.

Необходимо снизить бордюры, сделать их более доступными для инвалидных колясок. Рядом со строительными площадками нужно будет обеспечить безопасность передвижения пешеходов и велосипедистов. Городским властям предписано более жестко бороться с незаконной парковкой и опасным вождением. Кроме того, велосипедистам теперь предписаны более жесткие требованиями к езде и парковке на тротуарах, чтобы не подвергать опасности пешеходов.

Новое законодательство предписывает каждому из 12 районов Берлина в течение 3 лет разработать соответствующий пилотный проект.

Главная цель нового закона – добиться нулевого уровня смертности и серьезных травм в результате дорожно-транспортных происшествий. В 2020 году почти три четверти из 50 зарегистрированных в Берлине смертей в результате ДТП пришлось на долю пешеходов или велосипедистов. Это больше, чем в Лондоне, где количество населения больше чем в 2 раза.

По данным Европейского совета безопасности на транспорте, с 2010 по 2018 год смертность от автотранспортных средств в Евросоюзе снизилась почти на 25%, смертность пешеходов – лишь на 19%. Однако показатели по сокращению смертности пешеходов в Германии оказалась ниже среднего по ЕС.

Иван ВИШНЕВСКИЙ

Фото из открытых интернет-источников