В детских больницах Германии катастрофически не хватает персонала
Медицинские ассоциации сообщают о больших проблемах в немецких детских больницах.
Как информирует немецкий портал Tagesschau, основная причина – нехватка рабочей силы, из-за чего многие больничные места остаются вакантными.
– Ситуация в детских больницах драматична и будет только ухудшаться, – заявил генеральный секретарь Немецкой междисциплинарной ассоциации интенсивной терапии и неотложной медицины Флориан Хоффманн. – Во многих немецких больницах в среднем треть коек в детских отделениях интенсивной терапии не может быть использована из-за нехватки персонала. В некоторых больницах уже не может быть использована даже половина.
По данным педиатрического общества, с 1991 по 2017 год количество коек в немецких детских отделениях сократилось на треть. В этот же период увеличилось ежегодное число заболевших: в среднем с 900 тыс. до более чем 1 млн несовершеннолетних пациентов.
Президент Немецкого общества детской и подростковой медицины Йорг Дётч также подтвердил, что детям иногда приходится лечиться на расстоянии до 100 километров от дома.
– Даже в обычное время приходится звонить в шесть или семь клиник, чтобы найти подходящую койку, – отметил он.
Детч подчеркивает, что стационарное лечение ребенка труднее поддается количественной оценке, чем взрослого пациента. Именно поэтому детские больницы зачастую убыточны с финансовой точки зрения.
Кроме того, существуют некоторые ограничения из-за штатного расписания: например, в ночное время медсестра может присматривать не более чем за десятью детьми. С каждым дополнительным ребенком необходимо планировать дополнительную медсестру, которой часто просто нет. В результате больных детей зачастую перевозят на лечение в Люксембург, Бельгию или Нидерланды.
Министр здравоохранения Германии Карл Лаутербах недавно объявил о намерении реформировать финансирование немецкой педиатрии. Однако Флориан Хоффманн предупреждает, что систему, которой годами пренебрегали, нельзя просто восстановить.
– Даже если политики предпримут корректирующие действия сейчас, изменения вступят в силу не раньше, чем через несколько лет, – предупреждает Хоффманн.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников