В ЕАЭС появится система онлайн-разрешения споров с потребителями
Предполагается, что система онлайн-разрешения споров должна сделать предложения в рамках электронной коммерции более привлекательными для потребителей, сообщили в пресс-службе ЕЭК. Ведь они получат возможность оперативно решать все возникающие трудности.
«Институт медиации функционирует во всех странах ЕАЭС. Но пока эта система не переведена в цифровой формат. Создание пилотного проекта по онлайн-разрешению споров даст Союзу дополнительные преимущества, – подчеркнул директор Департамента санитарных, фитосанитарных и ветеринарных мер ЕЭК Игорь Гаевский. – Но для начала нам предстоит объяснить бизнесу, зачем нужна такая система, и четко прописать порядок разрешения споров».
Представители стран-участниц ЕАЭС поддержали предложение. Предположительно система онлайн-разрешения споров будет запущена на базе офиса управления цифровыми проектами Союза.
Кроме того, ЕЭК займется подготовкой рекомендаций по борьбе с фальсифицированными товарами на евразийском рынке. Сегодня в государствах ЕАЭС нет единого подхода не только к контролю за оборотом такой продукции, но и к ее определению. Представители сторон отметили: необходимо вести совместную работу на наднациональном уровне, чтобы поставить заслон товарам, которые представляют угрозу для потребителей.
«Прежде чем приступить к выработке единых подходов к контролю за производством и обращением пищевых продуктов, мы должны решить проблему с понятийным аппаратом, – отметил Игорь Гаевский. – Начнем с того, что проанализируем все наработки в странах Союза и предложим свои рекомендации».