В этом году рождественские блюда обойдутся немцам дороже
За последние 2 года в Германии значительно выросли цены на продукты для традиционных деликатесов на Рождество.
Ингредиенты типичных рождественских блюд в октябре 2023 года были в среднем примерно на 27% дороже, чем двумя годами ранее, сообщает немецкий портал Tagesspiegel.
Для сравнения взяли средние цены на классические блюда, такие как сосиски с картофельным салатом, раклет, рулеты из говядины с кнедликами и красной капустой, а также печенье, пряники и штоллен. Исследование было основано на данных Федерального статистического управления и Ассоциации информации о сельскохозяйственных рынках (AMI).
Согласно исследованию, за последние 2 года значительно выросли цены на многие продукты питания. Например, в октябре 2023 года колбасы стоили примерно на 34,6% дороже, а картофель – на 33,8%. Серьезно подорожал сыр (38,9%), капуста и крестоцветные овощи (29,5%), перец (29,3%) и белый хлеб (26,9%).
Немцам также придется раскошелиться на продукты для праздничной выпечки. С октября 2021 года цены на сахар выросли в среднем на 74,6%, на пшеничную муку (69,6%), маргарин (50,8%) и на яйца (22%).
«Для многих людей рождественский ужин в этом году станет финансовым бременем. Потому что более 14 млн человек в Германии страдают от бедности или находятся под угрозой бедности», – отмечает Сильвия Монетти, эксперт по питанию в консультационном центре для потребителей земли Северный Рейн-Вестфалия.
Причинами роста цен являются более высокие затраты на энергоносители и импортные товары, нехватка рабочей силы и более высокие затраты на персонал, изменение климата и неурожаи.
Инфляция в Германии составила 3,2% в ноябре 2023 года и находилась на самом низком уровне с июня 2021 года. Однако цены на продукты питания продолжают расти. Потребителям, которые потратили 100 евро на покупки в супермаркетах в ноябре 2022 года, год спустя тратят примерно на 5,50 евро больше.
За последние годы изменились и привычки. Все больше немцев ищут рождественские подарки в магазинах секонд-хенд, 60% подарили бы кому-нибудь подержанные вещи. В прошлом году этот показатель составлял лишь 40%. Таковы данные опроса Немецкой торговой ассоциации (HDE), проведенного совместно с сетью интернет-магазинов Sellpy и платформой Appiniona. Каждый второй уже дарил кому-то вещи секонд-хенд. Чаще всего такие подарки выбирают немцы в возрастной группе 35–44 лет, таких 61%. Из-за инфляции и неопределенности будущего немцы хотят или должны тратить меньше, чем обычно.
Сергей КИРИК