В Германии намерены победить детское ожирение запретом рекламы молочной продукции
Согласно официальным данным, каждый седьмой ребенок в Германии имеет лишний вес.
Ожирением в ФРГ страдают по меньшей мере 15 % детей в возрасте от 3 до 17 лет. В связи с этим министр сельского хозяйства Джем Оздемир предложил ввести строгий запрет на рекламу нездоровой пищи, сообщает польское агентство PAP.
Ограничение рекламы для детей будет распространяться не только на сладости или чипсы, в список войдут практически все молочные продукты.
Как пояснили представители министерства здравоохранения, перечень составили на основе профиля питания Всемирной организации здравоохранения для Европы, который устанавливает предельные уровни соли, жира и сахара в продуктах питания. По этим правилам в 100 г молочных изделий может содержаться всего 17 г жира, что автоматически исключает из рациона сыр и творог, да и вообще распространяется на большую часть «молочки».
Несмотря на поправку, сделанную для йогуртов (увеличение допустимой жирности с 2,5 до 3 г), даже классический натуральный йогурт все равно будет отнесен к категории вредных для здоровья, поскольку в нем около 3,5 г жира. Чтобы избежать абсурдных ситуаций, немецкий регулятор в законопроекте указывает, что «незначительное изменение рецептуры многих продуктов питания» позволит употреблять их в том числе и детям. Однако сыры и йогурты «в будущем можно будет рекламировать только обезжиренные».
Эта новость вызвала возмущение молочных производителей Германии. «К сожалению, министерство хочет запретить многие продукты, которые являются частью полезного питания. Они предлагают убрать рекламу клубничного йогурта, несмотря на то, что он часто является единственным, который могут съесть дети. Под запретом также простой сыр, жирный йогурт и сливочное масло. Это неприемлемо», – подчеркнул генеральный директор ассоциации молочной промышленности Экхард Хойзер.
«Молоко, сыр, йогурт или творог являются частью здорового сбалансированного питания. Это просто издевательство, когда такую здоровую пищу запрещают», — заявил глава ассоциации фермеров Йоахим Руквид.
«Реклама натурального йогурта, масла или сыра в целом разрешена, если она не направлена исключительно на детей. Наша цель – защитить здоровье подрастающего поколения», – парировали в ответ на это в минздраве. Хотя знакомые с текстом законопроекта немецкие журналисты отмечают, что в там всё звучит иначе.
Согласно регламенту, с 12 июня введен полный запрет на рекламу перечисленных продуктов питания на радио и телевидении с 6.00 до 23.00, запрет на размещение рекламных щитов в радиусе 100 м от школ, культурных центров и мест отдыха, а также в социальных сетях, таких как Instagram, TikTok и YouTube. За нарушение запрета предусмотрен штраф в размере до 30 тыс. евро.
Иван ВИШНЕВСКИЙ
Фото из открытых интернет-источников