В Германии подсолнечное масло – дефицитный товар
Сложившаяся ситуация стала проблемой как для отдельных потребителей, так и для всей гастрономии.
По оценкам экспертов, в ближайшее время ситуация не нормализуется и крупным продовольственным сетям придётся адаптироваться к новой ситуации, пишет польский портал Wiadomosci.
Подсолнечное масло уже несколько недель трудно купить в немецких супермаркетах. Но и у гигантов в сфере общественного питания есть проблемы. Немецкий филиал McDonald’s сообщает, что ему пришлось изменить смесь масел, используемых для жарки картофеля фри. McDonald’s гарантирует, что это не повлияет на качество предлагаемых продуктов.
В гастрономии подсолнечное масло заменяют рапсовым, с поставками которого в настоящее время проблем нет. Рапс в больших масштабах выращивают в Германии, Франции и Польше.
Еще одной проблемой стала логистика, нарушены цепочки поставок. Этим и объясняется временный дефицит рапсового масла на прилавках магазинов. Другой причиной является накопление запасов населением.
Дефицит пищевого масла в Германии и доступность его в других странах ЕС приводят к сомнительным импортным сделкам. В соцсетях и на торговых площадках есть объявления от частных лиц, которые предлагают масло для жарки, купленное за границей по спекулятивным ценам.
По мнению экспертов, в ближайшие месяцы следует ожидать дальнейшее повышение цен на продукты питания. По данным Федерального статистического управления Германии, цены в заведениях быстрого питания в марте выросли на 6%. Причина не только в повышении цен на продукты, но и в подорожании энергоносителей.
Иван ВИШНЕВСКИЙ
Фото из открытых интернет-источников