На грузовом железнодорожном транспорте забастовка началась еще во вторник вечером, сообщает немецкий портал Tagesschau.
После четырех предупредительных забастовок на Немецких железных дорогах (Deutsche Bahn) за последние 9 месяцев Немецким профсоюзом машинистов локомотивов (GDL) объявил о прекращении работы на железной дороге. На три дня к ним присоединяться и представители компании Transdev. Забастовка продлится до 18:00 пятницы, 12 января.
Прекращение работы стало ответом на неспособность достичь соглашения между руководством Немецких железных дорог и профсоюзом. В частности, о сокращении рабочего времени с 38 до 35 часов в неделю без ущерба для оплаты труда и распределении единовременных премиальных выплат в размере 3 000 евро для машинистов поездов, чтобы задним числом компенсировать инфляцию. Кроме того, машинисты поездов просят повысить зарплату на 555 евро в месяц. В руководстве DB считают это требование невыполнимым. Там готовы вести переговоры с профсоюзом только о пересмотре существующих моделей рабочего времени.
Забастовка совпала с общенациональными протестами фермеров, которые блокируют крупнейшие автомагистрали и улицы страны. По всей Германии объявлены митинги и демонстрации против отмены льгот и других непопулярных мер правительства.
Однако железная дорога остановлена не полностью и может извлечь максимальную выгоду из этой ситуации. «Как и во время предыдущих забастовок, мы можем управлять 20% наших поездов дальнего следования», – отметила пресс-секретарь DB Group Аня Брокер.
Крупные отрасли промышленности, такие как сталелитейная или химическая, в первую очередь полагаются именно на железнодорожный транспорт. Без каменного угля, доставляемого по железной дороге, не смогут работать ни доменные печи сталелитейной промышленности, ни электростанции. Для некоторых опасных грузов, которые загружаются в интересах химической промышленности, перевозка зачастую возможна исключительно по железной дороге из-за меньшего риска несчастных случаев.
Руководство железной дороги уже попросило профсоюз вернуться за стол переговоров. Министр транспорта Фолькер Виссинг также призвал обе стороны к переговорам: «Необходимо найти способ, с помощью которого они смогут поладить. Для этого нужно поговорить друг с другом», – сказал министр.
Лидер профсоюза машинистов Клаус Везельски подчеркнул, что железная дорога должна представить улучшенное предложение. «Вопрос о сокращении забастовки не подлежит обсуждению», – ясно дал понять Везельски.
Последствия отказа от работы в Германии ощутят и в соседних странах, поскольку почти 60% грузовых транспортных услуг DB предоставляются по всей Европе. По данным Федерального министерства цифровых технологий и транспорта, 6 из 11 грузовых транспортных коридоров в Европе проходят через Германию, которая считается ее логистическим сердцем.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников