test gtag

В Германии проходит забастовка машинистов поездов

С раннего утра 10 января машинисты пассажирского транспорта прекратили работу по всей стране.


На грузовом железнодорожном транспорте забастовка началась еще во вторник вечером, сообщает немецкий портал Tagesschau.

После четырех предупредительных забастовок на Немецких железных дорогах (Deutsche Bahn) за последние 9 месяцев Немецким профсоюзом машинистов локомотивов (GDL) объявил о прекращении работы на железной дороге. На три дня к ним присоединяться и представители компании Transdev. Забастовка продлится до 18:00 пятницы, 12 января.

Прекращение работы стало ответом на неспособность достичь соглашения между руководством Немецких железных дорог и профсоюзом. В частности, о сокращении рабочего времени с 38 до 35 часов в неделю без ущерба для оплаты труда и распределении единовременных премиальных выплат в размере 3 000 евро для машинистов поездов, чтобы задним числом компенсировать инфляцию. Кроме того, машинисты поездов просят повысить зарплату на 555 евро в месяц. В руководстве DB считают это требование невыполнимым. Там готовы вести переговоры с профсоюзом только о пересмотре существующих моделей рабочего времени.

Забастовка совпала с общенациональными протестами фермеров, которые блокируют крупнейшие автомагистрали и улицы страны. По всей Германии объявлены митинги и демонстрации против отмены льгот и других непопулярных мер правительства.

Однако железная дорога остановлена не полностью и может извлечь максимальную выгоду из этой ситуации. «Как и во время предыдущих забастовок, мы можем управлять 20% наших поездов дальнего следования», – отметила пресс-секретарь DB Group Аня Брокер.

Крупные отрасли промышленности, такие как сталелитейная или химическая, в первую очередь полагаются именно на железнодорожный транспорт. Без каменного угля, доставляемого по железной дороге, не смогут работать ни доменные печи сталелитейной промышленности, ни электростанции. Для некоторых опасных грузов, которые загружаются в интересах химической промышленности, перевозка зачастую возможна исключительно по железной дороге из-за меньшего риска несчастных случаев.

Руководство железной дороги уже попросило профсоюз вернуться за стол переговоров. Министр транспорта Фолькер Виссинг также призвал обе стороны к переговорам: «Необходимо найти способ, с помощью которого они смогут поладить. Для этого нужно поговорить друг с другом», – сказал министр.

Лидер профсоюза машинистов Клаус Везельски подчеркнул, что железная дорога должна представить улучшенное предложение. «Вопрос о сокращении забастовки не подлежит обсуждению», – ясно дал понять Везельски.

Последствия отказа от работы в Германии ощутят и в соседних странах, поскольку почти 60% грузовых транспортных услуг DB предоставляются по всей Европе. По данным Федерального министерства цифровых технологий и транспорта, 6 из 11 грузовых транспортных коридоров в Европе проходят через Германию, которая считается ее логистическим сердцем.

Сергей КИРИК

Фото из открытых интернет-источников