В Германии стал популярен «инфляционный хлеб». Что это такое?
Борясь с ростом цен на энергию и сырье, немецкие пекари генерируют креативные идеи.
Чтобы не поднимать стоимость хлеба, некоторые пекарни предложили покупателям «инфляционный хлеб», информирует немецкий портал Tagesschau.
На витрине пекарни Марио Фритцена появился «инфляционный хлеб». «Не все должно дорожать», — написал пекарь на ценнике. В его магазине в коммуне Кюртен, неподалеку от Кельна, «инфляционный хлеб» продается за 2,50 евро за 750 граммов, что значительно меньше, чем за другие разновидности.
– Это простой пшеничный хлеб без особых излишеств, — говорит пекарь. Он предлагает «инфляционный хлеб» небогатым клиентам, которые все еще хотят делать покупки в его ремесленной пекарне. Прибыли от этого хлеба Марио не получает.
Кризис ударил по отрасли, которая и без того находится в бедственном положении. Восемь лет назад в стране насчитывалось около 12 тыс. 600 пекарен, в прошлом году их было менее 10 тыс. Помимо прочего, компании страдают от конкуренции со стороны дискаунтеров. Многие опасаются, что потеряют клиентов, если слишком сильно поднимут цены на хлеб и булочки.
С «инфляционным хлебом» против кризиса
По всей Германии пекарни борются со скачками цен. По данным Центральной ассоциации немецких пекарей, около 70% из них используют для производства хлеба газовые печи. Даже те, кто зависит от электричества и нефти, вынуждены мириться с повышением цен. Подорожало и сырье – сахар, мука, масло. Компании ссылаются на повышение минимальной заработной платы до 12 евро в час с октября как на дополнительную причину роста цен.
Остатки хлеба позволяют экономить муку
В городе Хильден недалеко от Дюссельдорфа пекарь Роланд Шурен пытается использовать кризис для более устойчивого производства. Он считает себя органическим пекарем, а потому использует остатки хлеба для производства «антиинфляционного хлеба».
– Мы заменили 20% муки остатками хлеба, которые предварительно естественным образом высушили, измельчили и поджарили, — говорит Шурен.
Эти остатки замачивают и добавляют в тесто. Способ позволяет экономить муку.
Своим «антиинфляционным хлебом» он также преследует маркетинговую идею: «Мы, конечно, надеемся, что клиенты, которые покупают этот хлеб, приобретут у нас еще что-то. Это тяжелые времена для потребителей и пекарен», – объясняет пекарь.
В качестве спонсора – строительная компания
В городе Мюнстерланд, земля Северный Рейн-Вестфалия, пекарь Михаэль Тенк применяет другой подход. Его «инфляционный хлеб» спонсирует местная строительная компания. Спонсор платит 50 центов за каждую проданную буханку хлеба, на ценнике которой красуется его логотип и веб-сайт. По словам Тенка, другие пекари положительно отозвались о его идее.
– Может быть, кто-то ее скопирует. Ведь это выгодно обеим сторонам, – прокомментировал пекарь
Своими «инфляционными хлебами» пекари, с одной стороны, хотят бороться с ростом цен, а с другой – привлечь внимание к своему тяжелому положению.
Центральная ассоциация немецкой хлебопекарной торговли предупреждает о волне банкротств, в случае если государство не поможет.
– Помощь должна прийти, – с надеждой говорит Марио Фритцен.
В противном случае он боится, что в какой-то момент не сможет свести концы с концами.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников