Чтобы не поднимать стоимость хлеба, некоторые пекарни предложили покупателям «инфляционный хлеб», информирует немецкий портал Tagesschau.
На витрине пекарни Марио Фритцена появился «инфляционный хлеб». «Не все должно дорожать», — написал пекарь на ценнике. В его магазине в коммуне Кюртен, неподалеку от Кельна, «инфляционный хлеб» продается за 2,50 евро за 750 граммов, что значительно меньше, чем за другие разновидности.
– Это простой пшеничный хлеб без особых излишеств, — говорит пекарь. Он предлагает «инфляционный хлеб» небогатым клиентам, которые все еще хотят делать покупки в его ремесленной пекарне. Прибыли от этого хлеба Марио не получает.
Кризис ударил по отрасли, которая и без того находится в бедственном положении. Восемь лет назад в стране насчитывалось около 12 тыс. 600 пекарен, в прошлом году их было менее 10 тыс. Помимо прочего, компании страдают от конкуренции со стороны дискаунтеров. Многие опасаются, что потеряют клиентов, если слишком сильно поднимут цены на хлеб и булочки.
С «инфляционным хлебом» против кризиса
По всей Германии пекарни борются со скачками цен. По данным Центральной ассоциации немецких пекарей, около 70% из них используют для производства хлеба газовые печи. Даже те, кто зависит от электричества и нефти, вынуждены мириться с повышением цен. Подорожало и сырье – сахар, мука, масло. Компании ссылаются на повышение минимальной заработной платы до 12 евро в час с октября как на дополнительную причину роста цен.
Остатки хлеба позволяют экономить муку
В городе Хильден недалеко от Дюссельдорфа пекарь Роланд Шурен пытается использовать кризис для более устойчивого производства. Он считает себя органическим пекарем, а потому использует остатки хлеба для производства «антиинфляционного хлеба».
– Мы заменили 20% муки остатками хлеба, которые предварительно естественным образом высушили, измельчили и поджарили, — говорит Шурен.
Эти остатки замачивают и добавляют в тесто. Способ позволяет экономить муку.
Своим «антиинфляционным хлебом» он также преследует маркетинговую идею: «Мы, конечно, надеемся, что клиенты, которые покупают этот хлеб, приобретут у нас еще что-то. Это тяжелые времена для потребителей и пекарен», – объясняет пекарь.
В качестве спонсора – строительная компания
В городе Мюнстерланд, земля Северный Рейн-Вестфалия, пекарь Михаэль Тенк применяет другой подход. Его «инфляционный хлеб» спонсирует местная строительная компания. Спонсор платит 50 центов за каждую проданную буханку хлеба, на ценнике которой красуется его логотип и веб-сайт. По словам Тенка, другие пекари положительно отозвались о его идее.
– Может быть, кто-то ее скопирует. Ведь это выгодно обеим сторонам, – прокомментировал пекарь
Своими «инфляционными хлебами» пекари, с одной стороны, хотят бороться с ростом цен, а с другой – привлечь внимание к своему тяжелому положению.
Центральная ассоциация немецкой хлебопекарной торговли предупреждает о волне банкротств, в случае если государство не поможет.
– Помощь должна прийти, – с надеждой говорит Марио Фритцен.
В противном случае он боится, что в какой-то момент не сможет свести концы с концами.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников