В Казахстане тестируют асфальт, который можно укладывать при минусовой температуре
Зимой температура в некоторых областях Казахстана опускается до -30 °C, а нередко и ниже, что сильно усложняет строительство и содержание дорог.
Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт сообщил о проведении испытаний нового типа асфальта. Он способен существенно улучшить и ускорить строительство дорог в холодное время года, сообщает PAP.
Согласно действующим нормам, температура асфальтобетонной смеси при укладке не должна быть ниже 125-130 °C, а укладка асфальта допускается только при температуре воздуха +5 °C и выше. Однако казахстанские ученые разработали специальную добавку, позволяющую готовить асфальтовую смесь при температуре 90 °C и укладывать даже при 10 градусах мороза. Такое решение имеет колоссальное значение для северных регионов страны, где из-за продолжительной и холодной зимы работы по строительству новых дорог могут длиться лишь 3-4 месяца в году.
«Теплая асфальтовая смесь» сохраняет все физико-механические свойства поверхности на высоком уровне. Ее использование поможет существенно снизить энергозатраты на этапах подготовки и уплотнения асфальта, а также затраты и негативное воздействие на окружающую среду. Точный состав смеси не разглашается.
Специалисты института подчеркивают, что комплексная добавка также улучшает адгезию (то есть поверхностное сцепление) между вяжущими и минеральными материалами. Это не только позволяет снизить температуру подготовки, но и обеспечивает высокую водостойкость, прочность и износостойкость поверхности.
Институт уже опробовал новую технологию на одном участке важной национальной дороги. Если дальнейшие испытания пройдут успешно, это продлит сезон укладки, ускорит реализацию крупных инфраструктурных проектов, снизит затраты на электроэнергию и сократит выбросы углекислого газа, связанные с нагревом асфальтобетона.
Площадь Казахстана составляет 2,725 млн кв. км, это девятая страна мира по площади. На большей ее части, особенно к северу от Астаны (второй самой холодной столицы мира), в течение нескольких месяцев в году температура опускается до -30 °C и ниже, а дороги часто закрывают из-за погодных условий.
Иван ВИШНЕВСКИЙ
Фото из открытых интернет-источников