В мире

В Китае торжественно открылся самый длинный в мире морской мост

Представители различных масс-медиа называют эту конструкцию «инженерным чудом». Во многом это действительно так. Мост был спроектирован таким образом, чтобы выдерживать землетрясения магнитудой в 8 баллов и сезонные тайфуны, которые ежегодно случаются в устье реки Чжуцзян. Его стоимость равна 110 миллиардам юаней (14,16 миллиарда евро). Планируется, что сооружение прослужит не менее 120 лет, сообщает австралийский новостной портал ABC.

Почти 23 километра этого моста проходят непосредственно через море, около 7 километров – через туннель. Во время строительства были созданы два искусственных острова с учетом всех экологических требований, чтобы не причинить вреда животному и растительному миру и не мешать свободному проходу морских судов.

Строительство грандиозного сооружения началось в декабре 2009 года. На его постройку ушло 400 тысяч тонн стали, которых хватило бы на возведение 60 Эйфелевых башен, и десятки тысяч тонн железобетона. По прогнозам правительственной комиссии, сделанным в 2016-м, к 2030 году по мосту ежедневно будут проезжать более 29 тысяч автомобилей. Движение автотранспорта пройдет по трем полосам в каждом направлении. Мост является частью амбициозного плана Китая по созданию экономического центра в «Большом заливе». Он будет играть ключевую роль в перевозке товаров, производимых на западной стороне реки Чжуцзян, на восточную сторону.

Все строительные работы на уникальном объекте закончились еще в июне 2017-го: планировалось, что к концу года начнется движение. Однако эксплуатация моста была задержана по причине согласования процедуры пограничного контроля. Хотя Макао (бывшая колония Португалии) и Гонконг (бывшая колония Великобритании) давно входят в состав Китайской Народной Республики, однако являются специальными административными единицами и въезд туда гражданам Китая ограничен.

Сергей КИРИК