В обмен на эндорфины. Почему сейчас испанцы покупают больше пива и шоколада?
После того, как правительство Испании в попытке замедлить пандемию решило прибегнуть к строгим мерам, в стране значительно увеличились продажи алкоголя.
Пика торговое безумие достигло 11–14 марта – накануне объявления премьером-министром Педро Санчесом карантинного режима, сообщает испанский портал El Pais.
Согласно исследованию журнала для потребителей Inforetail, к концу марта крупные покупки прекратились, однако за последнюю неделю продажи пива по сравнению с предыдущей выросли на 77,65%, вина – на 62,7%, крепких алкогольных напитков – на 36,58%.
Отмечается, что за последние 2 недели испанцы стали реже ходить в магазины, однако размеры покупок немного увеличились в соответствии с рекомендациями системы здравоохранения.
Пока стабилизировался спрос на туалетную бумагу, но наблюдается впечатляющий рост продаж оливок (+ 93,83%), картофельных чипсов (+ 87,13%), шоколада (+ 79,04%), мороженого (+ 76,19%) и анчоусов (+ 60%). Более того, согласно данным Министерства сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия страны, продажа муки выросла на 196% по сравнению с предыдущей неделей. Похоже, люди решили, что лучший способ пережить самоизоляцию – это пополнить бар и организовать дома собственную пекарню. Не имея возможности встречаться с друзьями вживую, испанцы делают это онлайн.
Но есть ли изменению покупательских привычек какое-то социологическое или психологическое объяснение?
Как считают некоторые испанские психологи, сейчас люди достаточно хорошо справляются с тревогами и стрессами, а пиво, алкоголь и чипсы имеют определенный терапевтический эффект. Потребление алкоголя и сладостей увеличивает выработку эндорфинов – гормонов счастья и удовольствия.
Иван ВИШНЕВСКИЙ
Фото из открытых интернет-источников