В мире

В ожидании трудностей: как Brexit ударит по автопрому

Как информирует Reuters, 23 отраслевые ассоциации автопроизводителей уже предупреждают о трудностях в предстоящих доставках в Британию автомобилей и запчастей в случае выхода страны из ЕС.

В заявлении группы, в числе которой Европейская ассоциация автопроизводителей, Европейская ассоциация поставщиков автомобилей и 17 национальных групп, содержится предупреждение об огромном влиянии, которое нанесет отрасли с 13 миллионами 800 тысячами работников выход Британии из Евросоюза без сделки. На сегодня это 6,1% всей рабочей силы в Европейском союзе, включая Великобританию.

В заявлении указывается, что «выход Великобритании из ЕС без заключения сделки вызовет сейсмический сдвиг в торговых отношениях, поскольку тарифы на миллиарды евро могут существенно повлиять на выбор потребителей и доступность по обе стороны канала. Прекращение безбарьерной торговли может привести к серьезным сбоям в действующей модели оперативной деятельности, при этом стоимость минуты остановки производства в одной только Великобритании составляет 54 700 евро».

Если обе стороны вернутся к правилам торговли Всемирной торговой организации, что является вероятным последствием беспорядочного Brexit, то тарифы к законопроекту о торговле автомобилями между ЕС и Великобританией могут возрасти до 5 миллиардов 700 миллионов евро.

Европейский автопром зависит от сильно интегрированных трансграничных цепочек поставок, эффективность которых основывается на нулевые тарифы и отсутствие границ в таможенном союзе ЕС.

Британская автомобильная промышленность, которая почти полностью принадлежит иностранцам, является исключительно уязвимой, поскольку там преобладают заводы, принадлежащие немецким, французским и японским автопроизводителям.

Иван ВИШНЕВСКИЙ