В Париже приняли «Кодекс улицы». Для кого он предназначен?
Столичная мэрия выпустила новый свод правил, получивший название «Кодекс улицы». Он должен решить сложную проблему городского трафика.
Новые правила дорожного движения призваны помочь велосипедистам, скутеристам, пешеходам и автомобилям поделить улицы, информирует портал The Local.
Париж всё больше превращается в город, дружественный велосипедистам. С 2016 по 2022 год среднее дневное количество любителей двухколесного транспорта на парижских велодорожках выросло с 702 до 1 870. Но рост их числа не обошелся без проблем – особенно среди пешеходов, которые беспокоятся о своей безопасности из-за большого количества других участников движения, не все из которых соблюдают ПДД.
Теперь же, чтобы совместить интересы велосипедистов, пешеходов и автомобилистов, мэрия выпустила Code de la rue («Кодекс улиц»). Он принят в дополнение к существующим во Франции правилам дорожного движения, которые содержат все законы и постановления, касающиеся безопасности перемещения по дорогам, пешеходным и велодорожками и пр.
Хотя ПДД в первую очередь ориентированы на автомобилистов, в них есть положения для велосипедистов, такие как запрет на ношение наушников или использование смартфона во время езды.
Но многие парижане призывали к дополнительным шагам по предотвращению несчастных случаев и невежливости на дорогах столицы. В ответ мэрия разработала 12 основных правил для улучшения совместного пребывания всех участников на улицах Парижа. Многие положения не избежали критики, как слишком очевидные.
Вот эти правила:
- велосипедисты, водители и владельцы других двухколесных транспортных средств должны уважать приоритет пешеходов;
- каждый должен быть бдительным и уделять внимание наиболее уязвимым людям (например, пожилым, детям и людям с ограниченными возможностями), а также лицам с особыми потребностями;
- двухколесным транспортным средствам с электроприводом, скутерам и велосипедам запрещено передвигаться по тротуарам;
- автомобилистам не следует посягать на автобусные полосы и велодорожки;
- нельзя превышать разрешенную скорость, необходимо соблюдать правила светофора и знаков;
- пешеходам следует подождать, прежде чем выйти на загруженный перекресток;
- парковать свой автомобиль нужно только в разрешенных местах;
- запрещается употреблять алкоголь перед управлением автомобилем, велосипедом или другим двухколесным транспортным средством;
- открывая дверь автомобиля, обязательно заранее осмотритесь;
- в случае опасности подайте звуковой сигнал;
- пешеходы должны переходить улицу только по пешеходным переходам;
- прежде чем переходить улицу, пешеходы должны посмотреть в обе стороны.
В дополнение к этим правилам власти города пообещали, что дети в парижских школах также будут изучать безопасность дорожного движения на курсах по езде на велосипеде.
Согласно новым правилам, велосипедисты могут быть оштрафованы на сумму до 35 евро за изменение направления движения без предупреждения. Аналогичное наказание предусмотрено за присутствие на велосипеде пассажира вне прикрепленного сиденья. Велосипедистам также грозит штраф в размере до 135 евро за использование телефона или наушников во время езды, несоблюдение права преимущественного прохода пешеходов или езду в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
В недавней статье для французской ежедневной газеты Le Figaro писатель Винсент Рой назвал «Кодекс улицы» «последним увлечением Анны Идальго» (мэра Парижа) и заявил, что ресурсы города лучше потратить на простое соблюдение существующих правил дорожного движения, особенно для велосипедистов.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников