Стремление правительства по внедрению «зеленой» энергетики, направленное на поощрение развития индустрии электромобилей, изменило автомобильный рынок Китая, сообщает портал Car and driver.
Количество производителей электромобилей выросло. Этому способствовали налоговые льготы, а также субсидии на экологически чистую энергетику. Процесс привел к ценовым войнам между разными фирмами, включая те, что появились буквально вчера. Кто выйдет из него победителем?
На автосалоне в Пекине представлено много по-настоящему доступных электромобилей и постоянно совершенствующихся аккумуляторов, обеспечивающих всё больший запас хода.
Хотите приобрести настоящий электромобиль менее, чем за 7 500 долларов США? Без проблем, в Китае их полно. А еще есть электрический Smart мощностью 646 л. с. и подключаемые гибриды с запасом хода более 2 000 км – BYD, Chery и Geely.
Роскошный внедорожник, способный переплыть озеро и летающий автомобиль на батарейках? Такие тоже есть – YangWang U8 плавает, как утка, а сверхлегкий XPeng Aeroht взлетает, как воздушный змей. Эти и другие объекты из области мечтаний вполне реальны на автосалоне в Пекине.
В очередной раз китайские производители сделали всё возможное для того, чтобы сделать величайшее автомобильное шоу на земле. Выставка China Auto не перестает удивлять. В этом году представлены бренды, о которых никто никогда не слышал – Onvo, Fang Cheng Bao, Mona и Stelato, а также новые модели во всех сегментах и широкий выбор передовых технологий.
Большое количество производителей и продуктов изо всех сил пытаются закрепиться на и без того переполненном авторынке. Избыточное предложение и медленно падающий спрос продолжают вызывать ожесточенные ценовые войны. Всё больше и больше автомобилей выглядят до смешного похожими внутри и снаружи. Хотя правительство Китая поддерживает эту отрасль, лишь десяток с небольшим из почти 100 автопроизводителей достаточно подготовлены, чтобы выжить в неизбежном процессе отбора.
Власти продлевают субсидии и ускоряют развитие зарядной инфраструктуры, которая к 2028 году должна вырасти с 1,1 до 1,5 млн точек подключения.
В то же время автомобильная промышленность Китая запускает один за другим доступные автомобили на альтернативных источниках энергии (NEV) для подключаемых гибридов. Самая дешевая модель с нулевым уровнем выбросов в настоящее время стоит менее 6 000 долларов. Четыре прошлогодних бестселлера NEV стоят менее 11 000 долларов, а еще три обойдутся покупателю примерно в 21 000 долларов. В то время как популярный Wuling Hongguang слишком прост для экспорта, другие, такие как BYD Seagull за 10 000 долларов и GAC Aion S за 20 500 долларов, наверняка вызовут беспокойство у иностранных конкурентов.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников