В Польше массово закрываются небольшие магазины
Мелкие торговые точки переживают резкий рост издержек, высокую инфляцию, конкуренцию со стороны Интернета и крупных сетей.
В 2022 году было ликвидировано около 4 тыс. небольших магазинов и приостановлена работа еще почти 10 тысяч, пишет польская Rzeczpospolita. https://www.rp.pl/handel/art37728731-rzez-malych-sklepow-w-polsce-najszybciej-znikaja-spozywcze
Количество магазинов в Польше снижается не первый год, если в 2008 году их было около 460 тыс., то сейчас почти на 90 тыс. меньше. Таковы последние данные аналитической компании Dun & Bradstreet, подготовленных для Rzeczpospolita.
Газета отмечает, что такого стремительного падения, как в последние месяцы, не было давно. «За год с польского рынка исчезло почти 4 тыс. магазинов. В ближайшие месяцы ситуация может стать еще хуже», – сказал представитель компании Томаш Старжик. Он добавил, что в 2022 году чуть более 9,5 тыс. магазинов также приостановили свою работу, что означает сокращение количества таких торговых точек на 72% ежегодно.
Согласно данным, быстрее всего исчезают продуктовые магазины, но эта тенденция в разной степени затрагивает все отрасли. О минимальном увеличении можно говорить только в случае нескольких отделов, таких как цветочные магазины, спортивные магазины или магазины с медицинскими товарами, указывает газета. Ситуация осложняется из месяца в месяц: после падения спроса, вызванного пандемией и карантинами, сейчас наступила рекордно высокая инфляция.
«Еще большее значение имеют стремительно растущие затраты на содержание стационарных точек, где рост цен на энергоносители и газ нередко достигает нескольких сотен процентов. К этому добавляется рост цен на продукцию, что не позволяет увеличить продажи», – прокомментировала ситуацию заведующая кафедрой маркетинга Университета Козьминского Иоланта Ткачик.
Газета указывает, что офлайн-магазинам приходится конкурировать за покупателей, например, с интернет-магазинами, что особенно заметно в случае продавцов косметики, электронной техники или одежды и обуви. В случае торговли продуктами питания условия конкуренции навязывают крупные торговые сети, особенно дисконтные, которые, несмотря на крайне сложные условия, все же развиваются, пишет издание.
Иван ВИШНЕВСКИЙ
Фото из открытых интернет-источников