В мире

В России стали выпускать более экологичный бензин

Нефтяная компания «Роснефть» наладила промышленный выпуск и реализацию улучшенных высокооктановых бензинов «Евро-6», которые отличаются повышенными эксплуатационными свойствами и намного превосходят аналогичные показатели выпускаемого сейчас в России бензина «Класса 5». Изюминка такого топлива – в высокой экологической безопасности.

Технология его производства, которую специалисты «Роснефти» разработали в соответствии с новой стратегией развития компании до 2022 года, отличается высокими характеристиками по 6 основным показателям. Так, в «Евро-6» содержится меньше серы и бензола, соответственно, коррозийная активность и токсичность выхлопных газов будет ниже. В таких бензинах содержится меньше олефиновых и ароматических углеводородов – таким образом уменьшится образование нагара на внутренних частях двигателя. В «Евро-6» также меньше концентрация смол и выше стабильность топлива при хранении.

Пилотная реализация улучшенных высокооктановых бензинов марок АИ-95-K5 «Евро-6» и ATUM-95 «Евро-6» начнется через розничную сеть компании на территории Республики Башкортостан.

– Новое топливо чище с точки зрения экологии — в нем ниже содержание серы, бензола, олефинов, ароматики, благодаря чему при его использовании снижается концентрация вредных веществ в выхлопных газах, в частности, угарного газа до 9,5%, – подчеркнул в комментарии российским СМИ вице-президент по нефтепереработке и нефтехимии ПАО АНК «Башнефть» Александр Романов. – На данный момент топливо с такими эксплуатационными и экологическими характеристиками не производится даже в Европе. «Роснефть» уделяет особое внимание защите экологии. И производство бензина ATUM-95 «Евро-6» — наш дополнительный вклад в защиту окружающей среды».

Высокие эксплуатационные характеристики бензинов «Евро-6» подтверждены заключением Всероссийского научно-исследовательского института по переработке нефти. Использование нового экологичного вида топлива минимизирует воздействие автотранспорта на воздушную среду, что особенно актуально для крупных городов.

Стандарт «Евро-6» для производителей начал действовать в Европе с 2015 года и с тех пор претерпел несколько ревизий. Окончательный вариант вступит в силу в Евросоюзе только в 2019 году. В России же с 2016 года обязательным признан стандарт «Евро-5». Сроки перехода на «Евро-6» пока не определены. Однако российские производители решили подготовиться заранее. Так, первой выпуск топлива под новый стандарт еще в ноябре 2016 года начала компания «Лукойл».

В Беларуси используется бензин, соответствующий требованиям «Евро-5» экологического стандарта Евросоюза.

Вероника СОЛОВЕЙ