В мире

В споре между профсоюзами и авиакомпанией LOT верх берет добрая воля

Это означает, что споры между сторонами о коллективном договоре, продолжающиеся уже 6 лет, близки к окончанию, об этом сообщает польский портал Rzeczpospolita.

Причиной недовольства профсоюзов была модель оплаты труда, навязанная компанией своим сотрудникам. Ситуация между сторонами обострилась по причине сложных условий труда и невысоких окладов пилотов и бортпроводников. Профсоюзы протестовали против действий крупнейшего авиаперевозчика Польши, умело обходившего положения Трудового кодекса. Руководство LOT вынуждало пилотов и стюардесс становиться частными предпринимателями и подписывать так называемые контракты b2b.

Представитель профсоюзов летного и бортперсонала LOT Агнешка Шелонговска заявила, что авиакомпания заморозила треть средств, предназначенных для прибавки к зарплате, поставив их выплаты в зависимость от пунктуальности следования самолетов, в чем нет вины пилотов и бортперсонала, поскольку задержки рейсов происходят не по их причине.

Для пилотов и бортпроводников самым важным стала гарантия администрации авиакомпании, что зарплата будет увеличена всем работникам на 1000 злотых (230 евро). Стороны договорились, что как базовая заработная плата, так и система вознаграждений в LOT, должны быть увеличены. Руководство LOT сообщило, что выделит на прибавки к зарплатам 6 миллионов евро в год, из которых 1 миллион 600 тысяч евро пойдут на выплаты премий за пунктуальность авиарейсов. 

По словам директора по связям с общественностью LOT Адриана Кубицкого, детали этого соглашения будут еще уточняться, но правление авиакомпании уже выделило 25 миллионов злотых (5 миллионов 762 тысячи 375 евро) на увеличение персонала.

Профсоюзы также добились от авиакомпании дополнительных платежей летному составу независимо от повышения окладов и бонусов. Например, 2 часа нахождения в аэропортах должны быть оплачены экипажу, даже если он не летает. Пока что бортпроводники и пилоты дежурили бесплатно. 

Принципы вознаграждения и правила премирования, против которых протестовали сотрудники польского перевозчика, были введены в ноябре 2013 года, когда авиакомпания, находясь на грани банкротства, была вынуждена воспользоваться государственной помощью. 

Сергей КИРИК