Вечеринку по поводу открытия завода Tesla в Германии Илону Маску могут подпортить
Создатель электрокара Tesla организует церемонию открытия завода недалеко от Берлина и хочет пригласить на нее 9 тыс. человек.
На заводе стоимостью 5,8 млрд евро будут производить электромобили, которые затем планируют продавать в Европе. Начать производство собираются в октябре или начале ноября 2021 года, сообщает Reuters.
Строительство завода Gigafactory Europa в Грюнхайде, что недалеко от Берлина, началось в декабре 2019 года. Но все необходимые разрешения до сих пор не получены.
Торжественное открытие завода намечено на 9 октября. Чтобы оно состоялось, Tesla должна предоставить доказательства того, что окрестности завода не пострадают, вредные вещества не попадут в грунтовые воды. Именно с этими пунктами у компании ранее были проблемы. Из-за несоответствия требованиям строительство неоднократно приостанавливалось. Предприятие граничит с водохранилищами, поэтому экологи опасаются, что токсичные вещества могут попасть в землю, а оттуда в реку и озеро. Также, по их мнению, автопроизводитель может использовать слишком много воды, что тоже повредит окружающей среде.
Открытие фабрики изначально планировали провести 1 июля, но оказалось, что на стройплощадке обитают охраняемые виды ящериц. Животных перевезли в другое место, но на это ушло несколько месяцев. Затем обнаружилась проблема с разрешениями. Также Илона Маска в будущем могут ожидать проблемы в отношениях с профсоюзами, с которыми американский миллиардер не умеет общаться.
Маск всячески препятствует их появлению на своих предприятиях. В Германии представители профсоюзов входят в правление компании, если в ней работает более 2 тыс. сотрудников. Планируется, что на немецком заводе Tesla будут трудиться около 8 тыс. человек, а значит представителей профсоюзов не избежать.
В прошлом году Tesla проигнорировала письмо с приглашением к диалогу от профсоюза IG Metall, хотя эта организация одна из самых влиятельных в мире.
Практически каждый крупный автопроизводитель, работающий в Германии, является членом ассоциации работодателей и профсоюза IG Metall, представляющего металлистов в автомобильной промышленности и других секторах. В профсоюзе состоят 2,2 миллиона человек. Организация заключает отраслевые контракты, чтобы не вести переговоры с каждой компанией индивидуально. Эта система дает значительно больше возможностей на переговорах.
Продолжительная борьба за контракты с профсоюзом, обладающим значительным политическим влиянием и социальным капиталом, может сорвать амбициозные планы Tesla на европейском рынке.
Иван ВИШНЕВСКИЙ
Фото из открытых интернет-источников