В мире

Великобритания легализует беспилотные автомобили

Правительство страны поручило Министерству транспорта изучить автономные технологии и разработать свод правил для «автоматизированной полосы на автомагистралях», чтобы в дальнейшем разрешить эксплуатацию беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования.

Как сообщает The Guardian, инициатива вступит в силу уже весной 2021 года.

Изначально планировалось, что английское правительство рассмотрит беспилотную технологию лишь в качестве регулятора стихийных пробок на дорогах. Однако позже было предложено сделать такой тип автомобилей полноценными участниками дорожного движения и даже выделить им отдельную полосу на автомагистралях. Правда, при этом беспилотники смогут передвигаться со скоростью не выше 112 км/ч и только в пределах выделенной полосы. Для этого автомобили снабдят дополнительным оборудованием контроля, которое позволит менять маршрут только в экстренной ситуации. Такое решение призвано обезопасить дороги и привлечь внимание разработчиков ПО к автомобильному рынку Великобритании.

Согласно заявлению главы компании Society of Motor Manufacturers and Traders (SMMT) Майка Хауза, в течение 10 лет беспилотные автомобили предотвратят около 47 тыс. серьезных аварий и спасут 3 900 жизней.

Озвученные правила данной программы разработаны для автопилота 3 уровня – условной автоматизации, которая самостоятельно реагирует на экстренные ситуации, но требует от водителя вовлеченности.

Конечно, есть у инициативы и ярые противники, скептически воспринимающие концепцию автомобиля без водителя-человека. К примеру, совладелец издания What Car Джим Холдер считает, что правительство берет на себя огромный страховой риск, а дороги страны с появлением на них автопилотируемых машин станут значительно опаснее. Он считает, что технологии еще не достигли той точки, когда им можно полностью довериться.

Однако опыт Китая и Южной Кореи подтверждает обратное: беспилотные автомобили способны безопасно передвигаться по дорогам общего пользования. Так, в КНР успешно эксплуатируются службы роботизированных такси при поддержке компаний DiDi Chuxing и AutoX, тестируется несколько новых сервисов от Waymo, Pony.ai и WeRide. Южная Корея при поддержке компаний SK Telecom и Hyundai начала автоматизировать общественный транспорт еще в 2018 году и в ближайшие полгода собирается запустить первые роботизированные маршруты.

Подготовил Максим КОЗЛОВ

Фото из открытых интернет-источников